Оксана Бова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
Цель:
- Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора.
- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
- Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
- Расширять представления о профессии врача.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новой роли).
Развивающие:
-Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
-Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.
- Обогащение словаря детей вежливыми словами.
Воспитательные:
- Воспитывать сочувствие к больному.
Предварительная работа:
- Беседа о работе врача, медсестры, медрегистратора.
- Знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами.
- Рассказы о профессии медработников, аптекарей.
- Рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть?»;
- Чтение детской литературы: Ю. Яковлева «Больной», Ю. Синицина «С человеком беда», И. Туричина «Человек заболел»;
К. Чуковского «Доктор Айболит»;
- экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Оборудование и материалы:
- шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт;
- халат и шапочка для врача, медсестёр;
- медицинские карты на каждого «больного», талоны на прием к врачу, рецепты.
Дидактические игры :
- «Кому, что нужно для работы»
- «Четвертый лишний»
- «Угадай на ощупь»
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, сегодня, когда я пришла утром в садик, то услышала,
как куклы младшей группы кашляли, чихали. У куклы Маши болели глазки, так как она очень много времени провела у телевизора. У Саши болели ушки, так как он на прогулке гулял без шапки. То есть они заболели. Давайте поможем
куклам, и отведем их в поликлинику, для этого мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлиника».
Воспитатель: Ребята, а какие специалисты работают в поликлинике. Дети: регистратор, врач-педиатр, медсестра.
Воспитатель: Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
«Начинаем приём».
Дети по очереди подходят в регистратуру.
Регистратор: Как Вас зовут? Какая у Вас фамилия? Сколько лет? Где живете? Какая улица? Какой дом?
Регистратор выдает талон к врачу.
Больной называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки (на карточках фото детей - пациентов) и талон к врачу.
Затем дети по очереди проходят к доктору.
Ребё нок-врач: Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у Вас болит?/ На что жалуетесь? У Вас есть температура?
Больной: У меня болит голова, горло, кашель, насморк.
Давайте посмотрим ваше горлышко.
Откройте рот. Скажите : «А---а». Давайте я вас послушаю.
Дышите. Не дышите. Хорошо (плохо).
Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру,даст лекарство и поставит укол от температуры.
У Вас простуда. Я пропишу Вам сироп, таблетки от кашля.
Вот ваш рецепт, купите в аптеке себе лекарство, для того, чтобы быстрее выздороветь.
А сейчас пройдите, пожалуйста, в лабораторию, там медсестра возьмет у вас кровь из пальчика, чтобы сделать анализ. Возьмите вам талончик на прием.
Педиатр: Приходите через 2 дня. До свидания.
Медсестра: Здравствуйте, поставьте градусник под мышку. И давайте я Вам
поставлю укол, чтобы температуры быстрее опустилась. Пожалуйста. До свидания.
Лаборант: Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста, давайте талончик на сдачу крови. Руку расслабьте, отвернитесь. Все. До свидания.
Затем дети идут к аптеке.
Аптекарь: Здравствуйте, что для Вас. Можно посмотреть ваш рецепт. Вот ваше лекарство. С вас сто рублей. Пожалуйста. До свидания.
Больной-покупатель: Здравствуйте, вот, пожалуйста, рецепт врача на отпуск лекарства. Возьмите, пожалуйста. Спасибо, до свидания.
Дети с лекарством идут домой, там его пьют.
Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Подведение итогов игры :
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врачи
вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми, озорными.
Теперь наши куклы знают, куда им надо идти, чтобы снова стать здоровыми.