Галина Овсянникова
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с учётом требований ФГОС в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,
о работе поликлиники.
2. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.
3. Активизация словаря:
окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген,
процедуры, градусник, рецепт.
Предшествующая работа:
1. Экскурсия в медицинский кабинет.
2. Наблюдение за работой медсестры, врача.
3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.
Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ с учётом требований ФГОС в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.
5. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»
6. Кукольный театр «Доктор Айболит»
7. Чтение рассказов о работе врача
8. Дидактические игры : «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»
9. Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры
Задачи:
1. взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;
2. создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;
3. помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;
4. формировать умение творчески развивать сюжет;
5. развивать речевое и ролевое взаимодействие;
6. развивать воображение;
7. развивать коммуникативные навыки;
8. воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры
Атрибуты к игре: халаты, шапочки, градусник, фонендоскоп, лекарства, шприцы, шпателя, рецепты, талоны, схемы, касса. деньги.
План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры
Задачи.
Методические приемы, используемые в игре.
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми.
Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.
Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру).
Предварительное обсуждение с детьми содержания игры.
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры.
Формировать умения восстанавливать события: врач – скорая, помощь – служба, спасения - аптека.
Развивать умение детей взаимодействовать с партнерами по игре: врач – пациент- скорая помощь- служба спасения- аптека).
Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент.
Выслушать мнения детей о том, какими качествами должен обладать врач, из чего можно изготовить таблетки, микстуру и т. д., что надо сделать в первую очередь и т. д.
Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.
С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям.
Для поддержания интереса к игре ввести новую сюжетную линию.
Способы руководства игрой
Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.
Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.
В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных детей.
Сюжет игры :
изготовление атрибутов: рецептов, градусников, таблеток, горчичников.
Этапы игровой деятельности
Выявление проблемы Диагностика игровых навыков, игровой среды.
I. Подготовительный этап
Обрисовка сюжетной канвы. Изучение литературы:
Н. Михайленко, Н. Короткова
«Организация сюжетной игры в детском саду»
С. Л. Новоселова «Игра дошкольника»
Организационная работа. Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?».
Чтение рассказов из детских энциклопедий «я и моё тело».
Рассматривание иллюстраций с изображений различных врачей, службы спасения, скорой помощи, аптеки.
Продуктивные виды деятельности:
Изготовление атрибутов к игре
Рисование на тему:
«как я себе представляю врача»
Аппликация на тему:
изготовление таблеток, горчичников
Конструирование на тему:
шапочка врача, градусники
Беседы с детьми на тему:
«Я уколов не боюсь, если надо уколюсь», «Если бы я был бы я врачом, спасателем», «Кем быть?»
Дидактические игры :
«Найди лишнее», «Кто что услышал?».
Разработка игры «Поликлиника»
Организация игрового пространства, подбор и подготовка воспитателем материала для игры :
–врач
-скорая помощь
-служба спасения-
-аптека.
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»
II. Основной этап
Систематизация информации Принятие детьми на себя роли.
Обсуждение содержания игры.
Организация игрового пространства: поликлиника (терапевт – стоматолог)
Скорая помощь (сумка с лекарствами, инструментами).
Аптека – касса, лекарственные препараты. Обеспечение руководства:
– распределение ролей;
– взятие на себя второстепенной роли;
– обсуждение содержания игры-вопросы;
– руководство организацией игрового пространства.
Игровая деятельность детей. Игра.
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.
Взаимосвязь с партнером по игре. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.
Обучение элементам развития сюжета.
Использование в игре предметов-заместителей.
Принятие на себя второстепенной роли.
III. Заключительный этап
Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Диагностика игровых умений детей.
Результат.
1. умение детей вступать в речевой диалог, отвечать на вопросы, задавать их в соответствии с принятой ролью.
2. умение создавать условия для самостоятельной игровой деятельности.
3. Умение переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.