Екатерина Емельянова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в подготовительной к школе группе.
Автор: воспитатель Е. Н. Емельянова, воспитатель детского сада №21 г. Новороссийска.
Цель: Расширить представления детей о профессиях врача. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Предварительная работа:
1. беседа о работе врачей в поликлинике.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
3. рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.
4. рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)
5. дидактические игры : «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий».
6. чтение рассказов о работе врачей.
Материал и оборудование: халаты, шапочки (на детей, медицинские принадлежности, детский ноутбук, телефон, материал для оформления вывески.
Ход игры:
Входит воспитатель в одежде врача и говорит «Ребята я главврач сети клиник «Помогайка» и хотела бы открыть поликлинику. Но как мне это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто из вас был в поликлинике?
Давайте с вами вспомним, что вы там видели?
Ответы детей:
Воспитатель: В поликлинике работают врачи. Но у меня их нет. Что же мне делать?
Ответы детей. (дети предлагают им быть врачами)
Воспитатель: У меня есть вакансии врачей (работник регистратуры, педиатр, окулист, отоларинголог, хирург, стоматолог)
(воспитатель показывает презентацию с вакансиями врачей)
Воспитатель: Персонал мы набрали, но как же люди узнают, что мы открылись?
Ответы детей:….
Воспитатель: Кто нам в этом поможем?
Ответы детей:….
Воспитатель: Как называется эта профессия?
Ответы детей:….
Воспитатель: Это художник-оформитель.
Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди ходят в поликлинику?
Ответы детей:…
Воспитатель: Люди ходят в поликлинику не только, когда они болеют, но и проверить свое здоровье. Это называется медосмотр. Сегодня в нашей поликлинике, в честь открытия акция, бесплатный осмотр. После того,как вы обойдете всех врачей, я, главный врач этой поликлиники, жду вас у себя, чтобы написать заключение о вашем осмотре.
Воспитатель: Ну что? Все готовы? Тогда начинаем приём.
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. Затем дети по очереди проходят к врачу.
Так по очереди дети проходят к каждому врачу. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка. В конце игры дети с карточкой подходят к
подходят к главному врачу (воспитателю).
Рефлексия:
Воспитатель у каждого спрашивает:
1. У каких врачей вы сегодня были?
2. А как вас лечили?
3. Что вам понравилось в нашей поликлинике?
4. Прийдете ли вы к нам еще раз?
Воспитатель: Ну вот и закончилась наша игра.
Понравилось ли вам быть в роли врача?
Что вам понравилось?
Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Ответы детей:….