Злотникова Елена Анатольевна
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Злотникова Елена Анатольевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.
Цель: Создание условий для формирований умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Задачи:
1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (врач, медсестра, регистратор, пациент).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Побуждать детей обыгрывать сюжет игры «Поликлиника», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)
3. Способствовать возникновению ролевого диалога.
4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.
Оборудование: белый халат и шапочка для врача, повязку на руки для медсестры, талончики к врачу, медицинская карточка пациента, набор медицинских инструментов, куклы.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказок «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, «Заболел петушок ангиной» А. И. Крылова, рассматривание медицинских игровых инструментов, рассматривание иллюстративного материала по теме.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: здравствуй Катя.
Воспитатель: Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?
-Катя, а хочешь, мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает головой)
-А хочешь мороженое? (Катя лишь мотает головой)
-Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?
-Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей? Катя мне на ушко сказала, что она заболела.
-Катенька, а что у тебя болит?
Катя: болит горло
Воспитатель: ты, наверное, ела мороженое?
Катя: нет, я ела снег и сосала сосульку
Воспитатель: ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?
Дети: нет снег холодный, грязный.
Воспитатель: а вы ребята едите снег и сосульки?
Дети: нет.
Воспитатель: ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?
Дети: в поликлинику.
Воспитатель: кто их лечит?
Дети: доктор, врач.
Воспитатель: Ну что же ребята, давайте отвезём Катю в поликлинику, а на чем можно доехать? (автобусе) А кто нужен нам в автобусе (кондуктор и водитель, давайте выберем, по считалочки кто будет водителям и кондуктором. А что делает водитель? А кондуктор? Занимайте места, пристегните ремни, поехали (едим под музыку «Автобус» выполняем движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: ну вот мы и приехали в поликлинику. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики, и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в поликлинике должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.
- Вот это градусник сейчас я измерю температуру
- Да температура очень высокая.
- Ну, Катя посмотрим горлышко, открой ротик.
- Горлышко красное.
- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.
- Ой, какие хрипы.
- Так Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячёное молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.
- Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?
- (Приём больных пациентов)
Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?
Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На мое место придет другой врач. Саша, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Маша будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
В конце игры проводиться рефлексия.
Во что мы с вами играли?
Кто работает в поликлиники?
Как справились ребята со своими ролями?