Наталия Солопенкова
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА»
Цель: Формировать игровые диалоги, развивать совместно сюжет игры, взаимоотношения в игре, творчество, воображение, воспитатель доброжелательность и готовность понимать товарища по игре.
Задачи: 1. Развивать и активизировать словарь детей по медицинской теме:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-имена существительные: врач, терапевт, лор, окулист, градусник, регистратура, шприц, бинт, фонендоскоп, лекарство, рецепт, талон, прививка, рост, вес, витамины, зарядка, здоровье, насморк, хрипы, дыхание.
-имена прилагательные: красное, высокое, нормальное, ровное, жесткое, тяжелое, медицинская, больное, здоровое, полезное, горькое, малиновое.
-глагол: послушать, измерить, позвонить, вызвать, проверить, полоскать, перебинтовать, забинтовать, капать.
-Согласование имен прилагательных с именами существительными : красное горло, ровное дыхание, сильные хрипы, высокая температура, нормальная температура, хорошее зрение, медицинская карта, большое ухо, сильный насморк, тяжелый кашель.
-согласование имен существительных с предлогом: капли в нос, сироп от кашля, молоко с медом, чай с вареньем, чай с лимоном, воспаление уха, прием у врача очередь к врачу, вызов врача, жалобы на здоровье.
-Согласование глаголов с именами существительными: перевязать ранку, послушать дыхание, измерить температуру, перейти на перевязку, сделать прививку, болит горло, принимайте витамины, выписать рецепт, полоскать горло, принимать таблетки, сделать укол.
2. Учить детей бережно относится к своему здоровью.
3. Не бояться посещать врача.
4. Осторожно относится к лекарствам, помнить,что лекарства не игрушка, а его нужно правильно принимать по предписанию врача.
5. Учить правилам личной гигиены:
-помнить как нужно вести себя на улице, чтобы не заболеть
- не есть снег, не сосать сосульки, не бегать по лужам, одеваться по сезону,
-есть только мытые фрукты и чистыми руками
-всегда делать утреннюю зарядку
-пить соки
-принимать витамины.
Средства обучения: два докторских набора, медицинские карты,
рецепты, талоны, коробочки, баночки для аптеки, рекламные листочки, указка, белые халаты, игрушки, два телефона, карандаши, игрушка «Доктор Айболит».
Оформление игровых уголков
Регистратура: подставка с названием, медицинские карты, талоны, телефон, книга для записи, коробочка с листочками, карандаши детям выдают карты и талоны.
Терапевт: фонендоскоп, аппарат для измерения давления, коробочка с рецептами, градусник, палочки, игрушка, рядом ростомер и напольные весы.
Медсестра: под с лекарствами- палочки с ватой, салфетки, бинты, шприцы, микстура, разные ложечки, баночки с мазями, рекламные листочки.
Лор: аппарат для проверки ушей, градусник, палочка, рецепты, талоны, игрушка.
Окулист: 2 большие карты с буквами и силуэтными картинками, указка, рецепты, поднос с лекарством, пипетка, трубочка, игрушка.
Аптека: ширма с названием, палочки с коробочками, рекламные коробки с названием лекарства, коробочка для рецептов, рекламная гирлянда, листочки.
Организация игры.
1. Название игры
2. Распределение ролей: врачи, пациенты
3. Поликилиника открывается, игра начинается.
Врачи в кабинетах, больные идут в регистратуру для получения медицинских карт и талонов.
Одни идут на прием, другие ждут очереди.
\ в холле на столе лежат книги, журналы, игрушки \
Ход игры
Игровые диалоги.
На приеме у терапевта.
-Здравствуйте, доктор
-Здравствуйте
-Что вас беспокоит, на что жалуетесь?
-У меня болит голова
-Есть ли у вас температура, давайте измерим \ ставит градусник \
-Часто ли гуляете на свежем воздухе?
-Делаете ли вы утром зарядку?
-Пьете ли вы сок?
-Взяла градусник
-Температура у вас нормальная
-Давайте измерим давление, давление хорошее
-Теперь я вас послушаю
-Дышите, дыхание ровное
-Я вам выпишу рецепт, купите витамины и аспирин.
Принимайте витамины два раза в день, от головной боли выпейте таблетку.
До свидание.
Больной идет в аптеку, покупает лекарства, идет домой- в игровой уголок \ Дома пьет таблетку и отдыхает, потом идет на прием к другому врачу.
\ 2 больной \
- На что жалуетесь?
-Мой сын бегал, упал и разбил коленку.
-Давайте посмотрим, да сильно разбил, пройдите к медсестре, она обработает и перевяжет ранку.
У медсестры.
-Здравствуйте, меня врач направил к вам перевязать коленку
-Садитесь, сейчас я ее обработаю
Берет салфетку, промокает перекисью, намазывает на ранку мазь и забинтовывает.
-Через два дня приходите на перевязку. До свидания,будьте осторожны.
\диалоги могут быть разными, в зависимости от жалоб пациентов\
В регистратуре зазвонил телефон.
-Алло, поликлиника
-У меня заболел ребенок
-Как вас зовут, ваш адрес,есть температура у ребенка, еще какие жалобы?
Ждите, скоро придет врач
Потом сообщает врачу
Врач берет докторский чемоданчик и отправляется по вызову.
Звонок в дверь.
-Здравствуйте, проходите. У моей дочери высокая температура и кашель.
-Посмотрим горлышко, откройте рот, скажите – а, горлышко красное, воспаленное.
-Послушаем, небольшие хрипы.
-Вот вам рецепт, купите ромашку, заваривайте и полощите горло, сироп от кашля принимайте три раза в день. Пейте теплое молоко с медом, чай с малиновым вареньем.
Придете на прием через 5 дней, выздоравливайте.
-Спасибо доктор, до свидания.
На приеме у лора.
-Что вас беспокоит?
-Болит ухо.
-Когда оно у вас заболело?
-Ухо у вас красное, небольшое воспаление
-Я вам выпишу рецепт, капайте в ухо теплые капельки, вечером теплый компресс
Через 3 дня приходите на прием.
\ 2 больной \
-На что жалуетесь
-Болит горло
-Откройте рот, горло красное
-Скажите, вы ели мороженое
Да, доктор на улице
- Сейчас на улице холодно, мороженое можно кушать только дома.
Горлышко нужно держать в тепле.
Громко кричать на улице тоже нельзя.
-Пейте горячий чай с лимоном, можно с медом.
На приеме у окулиста
-Здравствуйте, я хочу проверить зрение
-Это очень хорошо, пройдите, сядьте на стул,закройте лопаткой левый глаз. \ показывает буквы, если с ребенком-куклой картинки \
называет буквы, а теперь правый
-Зрение у вас хорошее.
-Я вам рекомендую, что бы всегда хорошо видеть, принимайте витамины.
А, жуйте сырую морковь или пейте морковный сок.
\ 2 пациент с ребенком \
- У моей дочки болит глаз
-Да, глаз красный и слезится. Я вам закапаю капли в глаз, подержите ребенка. Следите за тем, чтобы ваша девочка не терла глаз грязными руками. Утром промывайте глаза теплым чаем.
Вот вам рецепт, купите глазные капли и закапывайте утром и вечером. Через 3 дня приходите на прием.
В процессе игры дети посещают разных врачей, ходят в аптеку, играют с куклами.
Заключительная часть
-Ребята, пока вы играли, за вами наблюдал доктор Айболит
-Кого лечил доктор Айболит?
-Как лечил доктор больных бегемотиков
-Ставил градусник и всем давал шоколадки.
Вы очень хорошо играли, доктор Айболит приготовил вкусное лекарство. \ показывает \
\ дети получают шоколадки