Птиченко Юлия Владимировна
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Расширить представления о профессии врача и медицинской сестры.
Задачи
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Развивать умение вести разные ролевые диалоги в совместной игре со сверстниками.
Воспитание уважения к труду взрослого человека, организованности и взаимопомощи.
Предварительная работа.
Беседы о сотрудниках больницы.
Рассматривание иллюстраций из серии «Доктор», «Медсестра».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Чтение произведений: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Пермяк
«Как у зайчонка зуб болел»
Д/и: «Кому, что нужно для работы», «Кто знает», «назови слова – действия», «Поймай – скажи».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Изготовление атрибутов:
Значки для обозначение кабинета доктора, талончики к врачу, медицинские карточки, медицинский полис.
Материал и оборудование.
Стол, стул, ширма, халат, шапочки, кушетка. Игровой набор «Кукольный доктор», термометры, шприц, пачка горчичников, шпатель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей.
Роли. Главный врач, специалисты - педиатр, офтальмолог, отоларинголог, медсестра, регистратор, пациенты.
Игровые ситуации.
На прием к врачу привели больного мальчика.
В кабинете доктора закончились все медикаменты.
В детском саду делают прививки.
На приеме у врача в детском саду.
Вызов врача на дом.
Игры-спутники.
«Семья», «Автобус – шофер», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
Игровые действия.
Регистратор: выдает карточки, записывает на прием к специалистам, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.
Врач: ведет принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, делает назначение, подписывает рецепт.
Медсестра: помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, измеряет температуру, рост, взвешивает.
Семья: приходит на прием к врачу, рассказывает о недомоганиях своей дочки, приобретает лекарство, измеряет температуру, принимает лекарство.
Аптекарь: принимает рецепты, выдаёт лекарства, чеки, принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует.
Водитель: моет машину, заправляет бензином; везет врача к больному, в больницу.
Педагог-партнер.
Воспитатель предлагает ребенку дополнительную роль пациента, а сам берет основную роль доктора. Воспитатель: «Давай поиграем в “Доктора”: я буду доктором, а ты - пациентом. Где будет кабинет врача? Давай, как будто бы это кабинет (ставит ширмы).
А что нужно врачу? (Ребенок с помощью взрослого раскладывает на столе медицинские принадлежности» из аптечки). Это у нас баночка с мазью, а это шприц.» (Постепенно ребенок сам начинает называть и расставлять необходимое). Воспитатель надевает шапочку и белый халат: «Я — доктор, приходите ко мне на прием. Заходите. Здравствуйте. У вас болит горлышко или животик? Когда вы заболели? Давайте посмотрим горлышко. Откройте рот, скажите а-а-а. Ай-ай-ай, какое красное горло! Сейчас смажем. Не больно? А голова у вас болит?»Ребенок в роли доктора, воспитатель — пациента. Воспитатель: «Здравствуйте, доктор! У меня так болит пальчик! Даже распух! Вот! Что вы мне посоветуете? А мне нужно таблетки принимать, мазать мазью или уколы делать? А когда мне теперь приходить? Спасибо!»
Воспитатель предлагает детям взять дополнительные роли медсестры и мамы, которая привела на прием дочку — куклу. Воспитатель берет на себя основную роль доктора. Дочка еще не умеет разговаривать.
Воспитатель: «Здравствуйте, мамочка. Ваша дочка еще совсем маленькая. Что с ней случилось? Не знаете? Все время плачет? А ночь как спала? А она не падала? Сейчас посмотрим. Медсестра, положите девочку на кушетку (доктор осматривает больную). Ушки в порядке, горлышко не красное, теперь все понятно. Зуб растет у вашей дочки! Ничего страшного. Медсестра, выпишите рецепт и расскажите, как принимать лекарство».
Педагог-координатор.
В кабинете врача. Воспитатель: «Спроси, как себя вчера чувствовала больная, таблетки уже принимала?»
Воспитатель: «Давай ты будешь другим врачом. Ты пришла к этому доктору поговорить о ком-то из больных, который сильно
заболел».
Из кабинета доктора исчезли все медикаменты. Воспитатель: «Очередь большая. Больные ждут. Что делать? Придумайте, что
можно взять вместо них? Чем можно заменить шприц, а трубочку для слушания?»
Где можно купить медикаменты?
Педагог-наблюдатель.
Дети самостоятельно играют в больницу.
Педагог помогает если в игре возникают сложности
(«А что можно дальше сделать?»)
Педагог наблюдает, способность детей договориться друг с другом, помогает в разрешении конфликтных ситуациях.
В конце года развитие игры может идти по линии специализации врача: так, например,
руку и горло лечит уже не один и тот же врач, а два разных специалиста. Педагог может
познакомить детей с различными специальностями врачей: окулист, терапевт, хирург и т. д.
Способы выхода из игры.
Рабочий день закончился, больница закрывается.
Врачи приняли всех больных, рабочий день у специалистов заканчивается.