МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Наталья Галкина
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский. Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра. «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А. С. Макаренко.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“» размещена в разделах

Проблема: Детям трудно организовать игру «Поликлиника», осуществить ролевое взаимодействие.

Обоснование проблемы:

• Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей и о назначении различных кабинетов в поликлинике;

• Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно - ролевых игр и умение играть в них.

Цель:

• Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.

• Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм. Задачи:

Для детей:

познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;

формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы;

углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;

учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;

развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр; помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;

продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;

формировать здоровьесберегающие компетенции: умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.

Для родителей: познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям; способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов: разработать план мероприятий по проекту; создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе; подготовить наглядный материал для родителей.

Длительность: с 16.09.2016-30.05.2017г.

Тип проекта: Познавательно-игровой

Участники: Дети, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируются умения играть по собственному замыслу;

- дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

- дети получат знания о специализациях медицинских работников;

- обогатится словарный запас детей;

- приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ;

- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

1. Изучение познавательной и методической литературы.

2. Совместно с детьми:

оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, аптечный пункт;

Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т. д.

Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача, таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т. д.

3. Содержание деятельности с семьё й:

* Сообщения:

- «Игра в жизни ребёнка»;

- «Питание ребёнка-дошкольника»

* Фотовыставки:

- «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»;

- «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

* Привлечение родителей к оформлению игрового уголка: - атрибуты игры; - костюмы;

* Оформление альбомов: «Мой город Сыктывкар»

* Мастер- класс проводила родительница «Берегите зубы»

Основной этап

Решение поставленных задач с детьми.

Игровая деятельность

1. Обсуждение содержания сюжета игры.

2. Использование многоперсонажных сюжетов.

3. Поиск решения с помощью воспитателя.

4. Организация игрового пространства «Поликлиника» (кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)

5. Использование предметов – заместителей.

6. Принятие на себя роли.

7. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров. Ролевое взаимодействие.

• Пациент – врач;

• Врач – медсестра;

• Медсестра – больной.

Заключительный этап Итог:

Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры. Результат:

Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.

Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество. Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.

Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.

Игра стала самостоятельной деятельностью.

Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

Приложение.

Просмотр презентации по разным профессиям.

Экскурсии: - в медицинский кабинет;

Рассказы: - детей из личного опыта; - «Как я посещал врача».

Беседы на темы:

*«Роль лекарств и витаминов»

* «Кто нас лечит»

*«Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»

Игровая деятельность Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

Дидактические игры: - «Кто что делает?» - «Четвертый лишний». - «Узнай по описанию». - «Узнай на ощупь». - «Назови действия». - «Подбери признак». - «Один – много». - «Назови ласково». - «Собери чемоданчик доктора». - «Кем быть?»

Сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Посещение окулиста», «Ветлечебница», «Лесная больница». Конструирование. Ручной труд.

- постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала);

- изготовление горчичников (из картона);

- оформление альбома местных лекарственных трав.

Словарный минимум (обогащение и активизация словаря)

Профессии: Врач (хирург, ЛОР, детский педиатр, медсестра, аптекарь (провизор, регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель.

Инструменты: Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер.

Трудовые действия: Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт, назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.

Качество труда: Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.

Чтение художественной литературы О физическом воспитании Е. Кан «Наша зарядка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», К. Чуковский «Мойдодыр»; Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели», «Зимой»; Г. Ладошников «Золотистая гора», «В день морозный», «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель. Расширить представления о профессии врача и медицинской сестры. Задачи Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» План – конспект по сюжетно – ролевой игре Возрастная адресованность: старшая группа Тема: «Аптека» Цель: расширить представления о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Обогащать содержание сюжетной игры «Больница» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Конструктор» Цель: формирование умения разложить сложную фигуру на простые. Игровой материал: Разноцветные фигуры, картинки с образцами: машина, забор,.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель игры: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона,.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: - сформировать представление детей о профессии врача и деятельность врачей, медперсонала. Привить.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно – ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Цель: Формировать игровые диалоги, развивать совместно сюжет игры, взаимоотношения в игре, творчество,.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Средняя группа Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: 1 продолжать.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 18:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД