Наталья Галкина
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский. Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра. «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А. С. Макаренко.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Проблема: Детям трудно организовать игру «Поликлиника», осуществить ролевое взаимодействие.
Обоснование проблемы:
• Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей и о назначении различных кабинетов в поликлинике;
• Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно - ролевых игр и умение играть в них.
Цель:
• Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.
• Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм. Задачи:
Для детей:
познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;
формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы;
углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;
учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;
развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр; помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;
продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;
формировать здоровьесберегающие компетенции: умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.
Для родителей: познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям; способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.
Для педагогов: разработать план мероприятий по проекту; создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе; подготовить наглядный материал для родителей.
Длительность: с 16.09.2016-30.05.2017г.
Тип проекта: Познавательно-игровой
Участники: Дети, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируются умения играть по собственному замыслу;
- дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;
- дети получат знания о специализациях медицинских работников;
- обогатится словарный запас детей;
- приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ;
- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
1. Изучение познавательной и методической литературы.
2. Совместно с детьми:
оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, аптечный пункт;
Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т. д.
Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача, таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т. д.
3. Содержание деятельности с семьё й:
* Сообщения:
- «Игра в жизни ребёнка»;
- «Питание ребёнка-дошкольника»
* Фотовыставки:
- «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»;
- «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
* Привлечение родителей к оформлению игрового уголка: - атрибуты игры; - костюмы;
* Оформление альбомов: «Мой город Сыктывкар»
* Мастер- класс проводила родительница «Берегите зубы»
Основной этап
Решение поставленных задач с детьми.
Игровая деятельность
1. Обсуждение содержания сюжета игры.
2. Использование многоперсонажных сюжетов.
3. Поиск решения с помощью воспитателя.
4. Организация игрового пространства «Поликлиника» (кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)
5. Использование предметов – заместителей.
6. Принятие на себя роли.
7. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.
8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров. Ролевое взаимодействие.
• Пациент – врач;
• Врач – медсестра;
• Медсестра – больной.
Заключительный этап Итог:
Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры. Результат:
Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.
Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество. Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
Игра стала самостоятельной деятельностью.
Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
Приложение.
Просмотр презентации по разным профессиям.
Экскурсии: - в медицинский кабинет;
Рассказы: - детей из личного опыта; - «Как я посещал врача».
Беседы на темы:
*«Роль лекарств и витаминов»
* «Кто нас лечит»
*«Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»
Игровая деятельность Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»
Дидактические игры: - «Кто что делает?» - «Четвертый лишний». - «Узнай по описанию». - «Узнай на ощупь». - «Назови действия». - «Подбери признак». - «Один – много». - «Назови ласково». - «Собери чемоданчик доктора». - «Кем быть?»
Сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Посещение окулиста», «Ветлечебница», «Лесная больница». Конструирование. Ручной труд.
- постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала);
- изготовление горчичников (из картона);
- оформление альбома местных лекарственных трав.
Словарный минимум (обогащение и активизация словаря)
Профессии: Врач (хирург, ЛОР, детский педиатр, медсестра, аптекарь (провизор, регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель.
Инструменты: Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер.
Трудовые действия: Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт, назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.
Качество труда: Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.
Чтение художественной литературы О физическом воспитании Е. Кан «Наша зарядка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», К. Чуковский «Мойдодыр»; Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели», «Зимой»; Г. Ладошников «Золотистая гора», «В день морозный», «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».