Наталья Андреева
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе
Цель: уточнить знание детей о работниках поликлиники.
Задачи:
• в игре развить умение детей действовать, как педиатр, окулист, регистратор, медицинская сестра, фармацевт.
• совершенствование культуры поведения и общения.
• воспитание уважительного отношения к любой профессии и ее значимости для общества.
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Поликлиника», знакомство с врачом, наблюдение за медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми и рассказы детей из личного опыта похода в поликлинику.
Словарная работа: фонендоскоп, полис, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр.
Материал и оборудование: халаты, столы, стулья, крупный конструктор, телефон, компьютер, вывески, фонендоскоп, шпатель, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, бланки рецептов, медицинские карты,полис - геометрические фигуры.
Ход игры:
Воспитатель:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач, доктор)
Врач кто это?
Что необходимо врачу,чтобы лечить людей?
Как называется место, где работают врачи?
Как ведут себя в поликлинике?
Куда мы в первую очередь обращаемся, когда приходим в поликлинику?
Где больные берут лекарства?
Ребята, посмотрите и скажите, какие специалисты будут работать в нашей поликлинике?
Наша поликлиника открывается.
Дети по очереди подходят в регистратуру, врачам.
1. Сначала дети подходят к регистратору.
Дети: здравствуйте, запишите нас, пожалуйста, на прием к врачу
Регистратор: ваш адрес, фамилия, имя, отчество, полис?
Регистратор выдает медицинскую карту.
2. Затем дети направляются к врачу – педиатру
Дети: здравствуйте, у меня болит горло.
Педиатр: откройте, пожалуйста, рот.
Педиатр берет шпатель и проводит осмотр, при помощи фонендоскопа слушает грудную клетку. Педиатр назначает лечение.
3. Далее дети направляются к другому врачу – окулисту
Дети: здравствуйте, я хочу получить водительские права, мне надо проверить свое зрение.
Окулист: закройте, правый глаз и смотрите на таблицу; закройте левый глаз – смотрите на первую строчку.
Окулист выписывает справку.
4. С рецептом, выписанным педиатром, дети идут в аптеку
Дети: добрый день, подскажите пожалуйста, есть ли у вас такие лекарства?
Дети показывают фармацевту рецепт
Фармацевт выдает по рецепту лекарства
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кто встречает больных в поликлинике? Как помогает своим пациентам окулист, педиатр? Где можно купить лекарства?
Какие же вы ребята молодцы! Вы хорошо себя проявили!