Алёна Негодяева
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 38» д. ЗВЯГИНО ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ РАЙОН
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»
Воспитатель: Негодяева Алёна Олеговна
Старшая группа
Цели и задачи:
- Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, почтовая машина, оператор).
- Побуждать детей к связной речи, к построению диалога.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.
Игровые роли: почтальон, оператор почтовой связи, шофер, посетители.
Оборудование: телефоны, открытки, посылочные ящики, калькулятор, компьютер, сумка почтальона, одежда почтальона, атрибуты: конверты, марки, лотерейные билеты, журналы, газеты, бланки, почтовый ящик.
Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты, чтение художественной литературы: С. Маршака «Почта», Н. Григорьева "Ты опустил письмо", Б. Житков «Почта», разгадывание загадок, беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, дидактические игры «Кому письмо?», «Назови свой адрес», изготовление атрибутов, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.
Взаимодействие с родителями – посещение родителей и ребенка почты, привлечение ребенка к проверке домашнего почтового ящика или наблюдение за действиями родителей по извлечению корреспонденции из почтового ящика.
Ход игры:
1. Организационная часть.
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру. А в какую послушайте стихотворение:
Шагает с сумкой кожаной и кипою газет
И письма, и открытки, чего тут только нет!
И в дождь, и в морозы в любую погоду
Спешат почтальоны доставить народу :
Кому-извещенья и телепрограммы,
Кому-переводы, кому телеграммы.
- Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).
- А вы были когда-нибудь на почте?
- И что вы там видели? (почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками, журналами и т. д.)
- А зачем люди приходят на почту, как вы думаете? (оформить подписку на газеты и журналы, отправить посылку, письмо, бандероль, телеграмму)
- Ребята, а давайте подумаем, если мы хотим отправить письмо, то что мы должны сначала сделать. (купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо).
- Правильно! Хоть и у нас деревня маленькая все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом? (отнести на почту и опустить в почтовый ящик).
- А если мы хотим отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом нужно обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку и обязательно поставит на неё печать почтового отделения.
- А теперь давайте рассмотрим, что есть у нас для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, одежда почтальона, извещения на посылку, конверты, открытки, лотерейные билеты, почтовые марки, бланки телеграмм. Вот и почтовый ящик нашего отделения.
Выбор ролей: почтальона, оператора почтовой связи, шофера, посетителей.
Дети занимают свои места.
2. Основная часть.
Игровые действия:
- шофер привозит почту в почтовое отделение, разгружает почту, передает оператору почты и почтальону;
- почтальон с оператором разбирают почту в отделении, затем почтальон разносит письма и журналы по адресам;
- Посетители почты покупают конверты, пишут письма, запечатывают в конверты, наклеивают на них марки, опускают письма в почтовые ящики;
- оператор принимает посылки, взвешивает их, распределяет почту, продает лотерейные билеты, отвечает на телефонные звонки.
Игра продолжается до последнего посетителя.
Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли вам игра, ребята?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?
Вывод: Почта очень нужна и важна.