Лучший педагог года

Сюжетно — ролевая игра «Мы — пожарные»

тулупова оксана
Сюжетно — ролевая игра «Мы — пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Мы - пожарные»

Задачи: Познакомить детей с работой пожарных, одеждой, оборудованием, которое применяется при тушении пожаров, продемонстрировать умение пожарных четко и быстро выполнять свои обязанности, аккуратно и бережно обращаться с техникой; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре; воспитывать желание оказывать помощь другим.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Мы — пожарные“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа воспитателя о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности.

Необходимое оборудование:, дом, гимнастическая скамейка, красная ткань, вентилятор (имитация огня и дыма, пожарная машина, рули для пожарной машины и скорой помощи, скамейки, телефоны, компьютеры, автозаправка, водонапорная башня, звуковые сигналы: скорой помощи, пожарной, тревоги.

Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, потерпевшие при пожаре.

Ход игры:

Группа оформлена соответственно (пожарная часть, пожарная машина, диспетчерский центр, дом, водонапорная башня, автозаправка).

Воспитатель: ребята, мы с вами много говорили о пожарных, об их трудной работе, видели пожарные машины, которые проезжали по улицам города. А сегодня я вам предлагаю побыть пожарными.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей (если необходимо взрослый дополняет) :

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

Воспитатель: Всё правильно!

Для того чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться. Обязательная часть ежедневного распорядка дня пожарных – занятия по пожаротушению. Чем больше знает пожарный – тем быстрее он сможет справиться с огнём.

А как вы думаете, что делают пожарные после того, как закончились занятия? Может быть, они идут отдыхать и ждать, когда понадобится их помощь?

(Ответы детей)

Воспитатель: нет, конечно! Пожарные идут на тренировку.

Пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации. Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд.

Как вы думаете, а пожарными бывают только мужчины?

(Ответы детей)

Воспитатель: чаще всего – да. Но и женщинам есть место в пожарной охране. Они работают диспетчерами.

Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, он выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Иногда по телефону 01 звонят хулиганы – это так называемые ложные вызовы, они сообщают о несуществующих пожарах. Они, к сожалению, не редкость, они отрывают пожарных от настоящей работы.

А теперь посмотрим на помощников пожарных – пожарные машины.

(Показ пожарных машин)

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?

(Ответы детей)

Всё правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

Чем же пожарные тушат огонь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно! Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.

Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

Сегодня я вам предлагаю побыть пожарными. Вы согласны?

(Ответы детей)

Прежде чем начать игру мы должны распределить роли.

(Дети выбирают диспетчера, боевой расчет пожарных, водителей, врачей, медсестёр, оператора автозаправки; все занимают свои места)

Игровые действия: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер принимает сигнал о пожаре и объявляет по микрофону дежур-ному караулу, находящемуся у своих машин. Затем включает сирену - сигнал тревоги.

Дежурный караула: Внимание, пожар!

Командир пожарного расчёта : Приготовиться к выезду!

(Дети - пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т. д., быстро встают и строятся четверками, выезжают на пожар двое впереди с «рулем», двое сзади)

Водитель: «Пожарный автомобиль к выезду на пожар готов!».

Командир пожарного расчёта : Поехали!

Дети, изображая пожарные машины, двигаются по залу (во время движения детей звучит пожарная сирена).

В это время диспетчер звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре, сообщает адрес. Диспетчер скорой помощи принимает вызов и сообщает об этом бригаде скорой помощи.

На место пожара выезжает машина «Скорой помощи».

По сигналу «Приехали!» дети-пожарные останавливаются и перестраиваются полукругом вокруг «горящего дома». Двое пожарных ставят лестницу и держат её, один пожарный по лестнице забирается в окно домика, помогает потерпевшим, которые через окно спускаются вниз. Внизу потерпевших встречают пожарные и врачи скорой помощи.

Пожарный (выглядывая в окно дома, сообщает) : Потерпевших больше нет, и сам спускается по лестнице через окно, где его встречают дети-пожарные.

Дети-пожарные достают шланг и по сигналу «Работу начинай!» тушат пожар. «Качают насосом воду», т. е. опускают перед собой вниз и выпрямляются, делая это дружно под слова:

Мы качаем, мы качаем, Раз, два, раз, два! Воду в шланги набираем, Раз, два, раз, два).

Командир пожарного расчёта : «Загорание ликвидировано. Пожарные возвращаются в депо».

Дети - пожарные становятся четверками и возвращаются в пожарную часть. По пути заправляют машину на автозаправке, закачивают воду в автоцистерну.

В то время, когда пожарные тушат пожар, врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.

По возвращению в пожарное депо дети выстраиваются возле пожарной машины.

Пожарный караула сообщает на пульт диспетчера: Пожар по адресу … ликвидирован. Пожарный расчёт прибыл в депо.

Воспитатель: «Поработали недаром, славно справились…» Дети хором: «С пожаром

Во время всей игры диспетчеры пожарной охраны и скорой помощи сидят за пультами управления имитируют работу: поднимают телефонные трубки, делают вид, что о чём-то говорят, записывают что-то в блокнотах, работают на компьютере.

По окончанию игры воспитатель подводит итог:

Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, как нужно действовать детям?

(Ответы детей)

1. Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01.

2. Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.

3. Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вызвать пожарных.

4. Помнить: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

5. При пожаре в подъезде никогда не садиться в лифт. Он может отключиться, и ты рискуешь задохнуться.

6. Ожидая приезда пожарных, стараться сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

7. Когда приедут пожарные, выполнять все их указания: они знают, как тебя спасти.

8. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры.

Проводится игра :

«Слушай внимательно»

Воспитатель задает детям вопросы, а они должны отвечать хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, вызывает «01»?

-Кто за папой проследит – курить в постели запретит?

-Кто, скажите честно, братцы, любит спичками играть?

-Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

-Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто, признайтесь нам опять, любит «бомбочки» взрывать?

-Кто из вас, почуяв дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

-Кто из вас имеет дар – затушить лесной пожар?

-Кто из вас, скажите вслух, поджигает тополиный пух?

-Кто не во сне, а наяву зальет горящую траву?

-Кто не струсит и смекнет, кто на помощь позовет?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-подвижная игра для детей старшего возраста «Пожарные» Полукругом друг за другом стоят дети – ждут сигнала тревоги и уже все готовы к тушению пожара. Подается сигнал: «Тревога!»- дети, строятся.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Мы — пожарные»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — ролевая игра «Мы — пожарные»» (включая файлы) размещена пользователем тулупова оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД