Анна Аржукова
Сюжетно-ролевая игра «Космос» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно- ролевая игра «Космос»
для детей подготовительной к школе группы.
1. Разработка правил игры.
Правила регламентируют действия ребенка и воспитателя и говорят,
что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Просто так умение
действовать по правилу у ребенка не появляется. Важным этапом
дошкольного развития является сюжетно-ролевая игра, где
подчинение правилу вытекает из самой сути игры.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Космос“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель: -Готовы в космос полететь? (ответы детей).
Я не думаю, что к полету вы готовы! Мы с вами куда пришли? (ответы
детей)
-Точно, в Центр подготовки космонавтов!
-А что есть в этом центре? (ответы детей)
-А если космонавты проголодаются? (ответы детей)
-Всё верно, нам нужна столовая, повар.
-На тренировках за физическим состоянием будущих космонавтов
должны следить врачи.
- А если тренажер сломается? Кто починит? (ответы детей).
-Верно, на помощь придет механик!
-Еще нужен пульт управления полетом. Зачем?
-Да, чтобы принимать сигналы с космоса, смотреть, чтобы космический
корабль не сбился с намеченного курса, иметь связь с космонавтами.
-Да, вам-то теперь хорошо, вы играть будете! А меня возьмете в игру?
(ответы детей)
-Но ведь все роли уже распределены, тогда кем же буду я? (ответы-
предложения)
-А если мне на себя взять роль руководителя Центра подготовки
космонавтов?
Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и
моральные нормы, заключенные в роли. Дети осваивают мотивы и цели
деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и
явлениям общественной жизни, к людям, вещам: в игре формируется
положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и
правилам поведения в обществе.
2. Определение возрастной категории играющих детей.
В подготовке и участию в игре принимают все дети подготовительной к
школе группы.
3. Оснащение: панно «Космос», костюм космонавта, ракета, детские
компьютеры, наушники, микрофон, космическая кухня, инструменты
врачей, инструменты механика.
4. Изюминка игры.
Воспитатель берет на себя роль руководителя Центра подготовки
космонавтов, поэтому легко регулирует игровые действия детей. Дети
ведут себя как взрослые, называя друг друга по отчеству. Взяв на себя
роль руководителя, воспитатель имеет возможность сменить роли и
ролевые действия детей, не прерывая и не останавливая игры.
Замыслы игры становятся более стойкими, на длительное время
овладевают детским воображением. Ира продолжается неделями,
постепенно развиваясь. Появление длительной перспективы игры говорит
о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. При этом
наблюдается не повторение изо дня в день одной и той же темы, а
постепенное развитие, обогащение задуманного сюжета. Благодаря этому
мышление и воображение детей становятся целенаправленными.
Продолжительное пребывание ребенка в одной роли заставляет его
глубже вникать в смысл того, что он изображает. Дети получают
обширные знания о космическом пространстве, планетах солнечной
системы, гравитации и многие другие.
И самое главное дети получают опыт общения в новом для них социуме.
Ребенок стремится к проявлению волевых усилий, стремится следовать
социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками. Дети проявляют любознательность,
интересуются причинно-следственными связями. Все это составляет
целевые ориентиры дошкольного образования, прописанные во ФГОС.