НАГАЕВА ТАТЬЯНА
Сюжетно-ролевая игра «Кафе-кондитерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра Кондитерская. docx
1 из 3
Сюжетно-ролевая игра- кафе «Кондитерская»
с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе.
В сюжетно-ролевой игре «Кондитерская», ребята поочередно разыгрывают роли посетителей, официантов, кондитеров, пекарей, администратора. Дети учатся делать заказ, вежливо обслуживать клиентов. Дети знакомятся с культурой приема пищи: как правильно есть пирожное, мороженое, фрукты. В кафе может прийти семья или друзья. Посетителями могут быть куклы. Официант кафе должен доброжелательно рассказать о меню, предложить что-то вкусное. Можно разыграть празднование дня рождения в кафе. Одной из игровых ситуаций может быть приглашение шеф-повара кафе и выражение ему благодарности.
Темочки:
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: создание условий для совершенствования позиции субъекта игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Побуждать детей к отображению в игре событий, связанных с их непосредственным опытом, а именно посещением кондитерской;
2. Совершенствовать умение договариваться о распределении ролей, развитии сюжета, создании игровой среды;
3. Поощрять проявление инициативы и самостоятельности в процессе совместного со сверстниками сюжетосложения;
4. Упражнять детей в кодировании и расшифровке информации, содержащейся в морфотаблице;
5. Развивать навыки конструктивного общения со сверстниками в процессе игрового общения: корректное высказывание своего несогласия с точкой зрения партнеров по игре, нахождение оптимального выхода из возможных конфликтных ситуаций.
Атрибуты для игры: меню, коржи, украшения, закодированная матрица, необходимое оборудование для кафе.
Роли: посетители, официант, кондитеры, пекари, администратор и другие, в зависимости от замысла игры.
Игровые действия: В кафе встречает посетителей официант и предлагает меню вкуснейших тортиков. В меню представлено 10 наименований различных готовых тортов, где у каждого свой номер и название ( например: меню №10 тортик «Прелесть»). Официант приходит на кухню и сообщает, что принят заказ меню №10. Для пекаря и кондитера, торты представлены в закодированную матрицу под определённым номером меню. Каждый берет свою матрицу и начинает собирать заказ. Первый начинает пекарь: печет коржи по матрице. Затем передает кондитеру-оформителю (пока пекарь выпекал коржи, он по матрице находил элементы украшения).Торт готов! Официант проверяет торт по меню и относит посетителю.