МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Светлана Алисеенко
Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются

на занятиях, в свободное время дети с интересом играют в придуманные ими

игры. Самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное

значение для развития ребенка. В таких играх наиболее полно проявляется

личность ребенка, поэтому игра является средством всестороннего развития

(умственного, эстетического, нравственного, физического). В теории игра

рассматривается с различной позиции. С точки зрения философского подхода

Темочки:

игра ребенка является главным способом освоения мира, который она

пропускает сквозь призму своей субъективности. Человек играющий – это

человек, создающий свой мир, а значит, человек творящий. С позиции

психологии отмечается влияние игры на общее психическое развитие

ребенка: на формирование его восприятия, памяти, воображения, мышления;

на становление его произвольности. Социальный аспект проявляется в том,

что игра – это форма усвоения общественного опыта, ее развитие происходит

под влиянием окружающих детей взрослых

Виды сюжетно ролевых игр

1. Игры на бытовые сюжеты: семья, дни рождения, поход в гости.

2. Игры на темы, в которых отражается труд людей: школа, магазин,

библиотека, почта, парикмахерская, больница.

3. Игры на героико-патриотические темы: войны, космические полеты

и прочее.

4. Игры на темы литературных произведений.

5. «Режиссерские» игры, в которых ребенок проводит различные

манипуляции с куклами.

Можно выделить следующие особенности сюжетно-ролевой игры

детей в старшем дошкольном возрасте

1. Игра имеет замысел, который строится на таких характеристиках как

устойчивость, развитие, динамика.

2. Важно совместное планирование игры детьми как процесс.

3. В сюжетно-ролевой игре проявляется высокий уровень игрового

творчества, формируется перспектива игры.

4. В коллективе детей происходит совместное моделирование

разнообразных взаимоотношений между людьми.

5. В коллективе детей происходит совместное построение развития

сюжета игры.

6. Важным моментом является ролевое взаимодействие, содержание,

применение разнообразных средств выразительности.

7. Речь дошкольника так же занимает значительное место в реализации

его роли в игре.

8. Важно применение предметной среды.

9. В коллективе детей при ведении сюжетно-ролевой игры становится

важным соблюдение правил.

В ролевых играх дети входят в контакты между собой и по личной

инициативе имеют возможность формировать свои взаимоотношения в

существенной степени независимо, сходясь с интересами своих партнеров и

приучаясь считаться с ними в совместной деятельности.

Возможность сюжетно-ролевой игры в развитии социальнокоммуникативных навыков в дошкольной образовательной организации

велика, это проявляется:

– развитием отношений со сверстниками в сюжетно-ролевой игре;

– усвоением своей роли в группе;

– возможностью попробовать себя в разных ролях или той

деятельности;

– построением эффективных связей и взаимодействий;

– созданию условий для развития социально-коммуникативных

навыков.

Также важно учитывать факт специально организованной игровой

деятельности и деятельности, направленной на развитие социально-коммуникативных навыков, это возможно лишь в дошкольном

образовательном учреждении.

Дошкольная образовательная организация – образовательная

организация, осуществляющая образовательную деятельность по

программам дошкольного образования в соответствии с ФГОС, а также

осуществляет присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

Основные задачи дошкольной образовательной организации :

– осуществлять охрану жизни и здоровья детей;

– обеспечивать интеллектуальное, личностное и физическое развитие;

– приобщать к общечеловеческим ценностям;

– взаимодействовать с семьей для полноценного развития ребёнка.

Центральным звеном сюжетно-ролевой игры будет являться мнимая

или реальная ситуация, которая содержится в том, что ребенок берет на себя

определенную роль и исполняет ее в игровой обстановке. Сюжетно-ролевая

игра оказывает существенное воздействие на развитие социальнокоммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Ребенок

начинает понимать и не теряться в объяснениях тех или иных действий

людей.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 20:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алисеенко (УИ 393426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД