Александра Олеговна Середина
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ВСе мы любим отмечать праздники, важные события и приятные мелочи в ресторане или кафе, но чаще всего у родителей возникает проблема! Не будет ли мне стыдно за своего ребёнка в таком месте. Чтобы этого не случилось, нудно проиграть эту ситуацию, ведь дети учатся на играх
Темочки:
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Статья будет полезна как воспитателям, так и родителям
Форма организации: групповая
Оборудование: столики с салфетницами, продукты на кухне, вывеска кафе «Малинка», столик администратора, фартуки для поваров, одинаково одетые официанты, бейджики для официантов, блокноты и карандаши для официантов, деньги, меню
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями администратора, шеф-повара, повара, официанта.
Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Воспитательные :
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей
Психологический настрой Ребята, у меня для вас интересные новости. Сегодня, когда я шла на работу, выходя из дома обнаружила в почтовом ящике письмо. Я его прочитала и, честно говоря, оно меня немного запутало. Педагог рассказывает детям о том, что нашёл письмо Дети внимательно рассматривают письмо и пытаются угадать, что же в нём спрятано
Вводно-организационный момент Давайте вместе с вами прочитаем письмо. Уважаемая Александра Олеговна Приглашаем Вас и вашу группу детей в новое детское кафе! Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Ждём вас в гости! С уважением – директор кафе «Малинка» Кафе находится по адресу : улица Здвинского 25 детский сад Орлёнок, группа Старшая 2. Ух ты, это же у нас)У нас в группе появилось кафе?
Ну что, ребята сходим в кафе? Педагог рассказывает о письме детям, читает его.
После прочтения задаёт детям вопросы Дети внимательно слушают о чём говорится в письме, отвечают на вопросы педагога
Мотивационно-побудительный Ну вот мы с вами и в кафе. Только где же все? Почему нас с вами никто не встречает? Смотрите, на столе записка:
«Уважаемая Александра Олеговна, у нас случилась ужасная вещь! Сотрудники перепутали адрес, и не успевают на открытие кафе, а меня – директора тоже нет на месте. Последите пожалуйста, чтобы ничего не случилось.
Ребята, мне так хотелось вкусно покушать в этом кафе, и наверняка ещё придут другие гости…Как же нам последить за Кафе? А что если нам побыть сотрудниками кафе и самим принять других гостей? Педагог мотивирует детей на дальнейшую работу, рассказывает об уже подготовленной среде для сюжетно-ролевой игры. Спрашивает у детей, как же они могут со всем этим поиграть… Дети рассматривают обстановку, созданную педагогом для игры, предполагают как они могут с этим поиграть
Практическая работа Давайте сначала вспомним, кто же работает в кафе?
-Директор, администратор, официант, повар, шеф-повар, уборщица.
Распределение ролей
Что должен делать Директор?
Что должен делать шеф-повар? Повар?
Что делает официант?
ИГРА Педагог вместе с детьми вспоминает профессии в кафе, распределяет роли детям
После распределения ролей, педагог предлагает детям начать игру, помогает в случае чего, подсказывает, контролирует процесс Дети вместе с педагогом вспоминают профессии работников кафе, распределяют роли и пробуют играть. При возникновении каких-либо трудностей в игре или вопросов обращаются к педагогу за помощью
Рефлексия Ребята, давайте с вами вспомним, кем вы сегодня были? Что нового узнали в этой игре? Били ли какие-нибудь трудности в игре? Задаёт вопросы походу игры. Чем дети занимались, что нового узнали?
Проводит рефлексию Отвечают на вопросы воспитателя. Вспоминают о том, чем занимались