Меньшикова Людмила Викторовна
Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечение детей в сюжетно - ролевой игре кафе «Пиццерия».
Расширять умения игрового замысла по данному сюжету.
Задачи: Формировать навыки и умения детей младшей группы играть в сюжетно - ролевую игру, развивать сюжет игровой ситуации, соотносить действия с действиями участников в игре.
Развивать умение вести диалог между играющими в игре кафе «Пиццерия», способствовать развитию воображения, фантазии, речи.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Детское кафе „Пиццерия“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и к труду людей.
Игровые действия:
-поездка в кафе;
-проблемная ситуация;
- распределение ролей;
- выбор столика;
- знакомство с меню;
- приём заказа;
- приготовление заказа;
-приём пищи;
Предварительная работа:
- Беседы с детьми : «Что такое кафе»? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?
- Беседа о труде работников столовых, кафе.
- Рассматривание иллюстрации и картин с изображением кафе и его посетителей.
- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»;
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру детское кафе «Пицерия». Вы согласны?
Игровые действия и ситуации:
В кафе стоят столы и стулья для посетителей. На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают чай и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду и сладости по желанию посетителя. Посетители платят за заказ в кассу, им выдают чек. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в кафе.
Внимание всем! Приглашаю Вас в детское кафе! Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами.
Воспитатель: Вы хотите побывать в кафе «Пиццерия»? (ответы детей, а для чего люди ходят в кафе?
Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку.
Воспитатель: Я тоже хочу побывать вместе с вами в кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? ( дети высказывают предложения: на машине, автобусе, машине.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный вариант для поездки - в автобусе.
Дети строят автобус из стульев, модулей.
Воспитатель: А кто же повезёт нас?
Дети: водитель
Воспитатель: Кого мы из ребят выберем водителем, давайте вместе подумаем? (дети высказывают предложения, выбирают надёжного водителя, который знает правила поведения на дороге). А ещё в автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе.
Воспитатель: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна. Звучит песня «Автобус, автобус идёт гудит би-би-би.»
Воспитатель: Остановка, приехали! Выходите, пожалуйста.
Проходите в кафе.
Воспитатель: Скажите, а люди, каких профессий работают в кафе?
Дети: (воспитатель помогает с ответами детям) администратор, повар, кулинар.
Педагог берёт на себя роль администратора кафе, одевает фартук.
Воспитатель: - А что должен делать повар в кафе?
Дети: Готовить еду, варить, жарить.
Воспитатель: - Какие обязанности у официанта?
Дети: Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.
Давайте с вами определимся, кто кем будет работать в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.
Распределение ролей.
Ну что, пора нам начать делать заказы в кафе.
Создание игровой обстановки.
Дети одевают спецодежду, фартуки.
Посетители входят в кафе, присаживаются за столы.
Администратор: - Мы рады приветствовать вас в нашем кафе. Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.
Дети рассаживаются за столы. Официанты (дети) подходят к посетителям, делают заказы. Посетители делают заказы.
Начинается игра по сюжету. Игра продолжается самостоятельно под руководством педагога.
Администратор - До свидания, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приходите к нам ещё,
Будем рады горячо!
Администратор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться, постараться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
Видео: https://www.youtube.com/embed/3t6MMddApJY