Иванова Светлана
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к сюжетно-ролевой игре
Тема игры: кафе «Сластена»
Авторы: воспитатели Иванова Светлана Михайловна.
Полное название образовательного движения:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Алексинская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Номинация: сюжетно-ролевая игра -кафе «Сластена»
Возрастная группа : 5-7 лет
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Цель создания сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе»; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе,.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Актуальность сюжетно-ролевой игры :
Способствует формированию познавательного интереса, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм.
Игра учит вживаться в роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность.
Оборудование:
Столики для посетителей, скатерти, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки меню, блокнот и карандаш для официанта, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора, касса для кассира, кошельки, деньги, игрушечное угощение, подносы, плита,бейджики поварам и официантам, совочек и щетка для уборки столов.
Техническое обеспечение: настенный экран, колонки, проектор.
Содержание игры (краткая аннотация) :
Игра может проводится как в процессе организованной деятельности со всеми детьми группы либо подгруппами, так и в досуговой деятельности детей.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старше-подготовительной группе
Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе»; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Программные задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе,.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, кулинар, официант, администратор, посетители, здоровое питание, чаепитие, чай, чайная посуда, папки-меню, заказ, и т. д.
Роли: администратор, официант, посетители кафе, кассир, охранник
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
«Федорино горе»,
«Вини-пух и все, все, все…»
«Муха –цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда».
Беседы с детьми:
Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этикету. Что такое меню?
Дидактические игры:
«В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
Рассматривание иллюстраций
Предварительная работа:
- Разучивание поговорок; стихотворений.
- Отгадывание загадок.
- Рисование денег своей группы.
- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных, меню.
- Работа с родителями: консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Оборудование:
- Игрушечная столовая и кухонная посуда;
- Чай в различной расфасовке.
- Салфетки бумажные и текстильные.
- Скатерти для столиков.
- Угощения муляжи из пластмассы, пирожных, булочек, пирожков, пельменей, фруктов, овощей и пр. ;
- Форма для повара, официантов (фартучек и чепчик) и охранника
- Папки-меню с картинками.
- Касса.
- Маленькие вазочки с цветами для декора столиков.
- Кошельки; сумки; деньги и чеки (игрушечные); ручки и блокноты для записи заказов.
Ход игры:
Воспитатель:
-Дети, отгадайте загадку
Небольшой ресторан
Может так называться.
Здесь накормят вас вкусно
И недорого, братцы.
Дети (Кафе)
Воспитатель:
Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?
(Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей).
Воспитатель:
А вы знаете как нужно вести себя за столом?
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом.
Ненужно чавкать и сопеть
А также головой вертеть
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно!
Воспитатель:
-А как нужно вести себя в кафе?
Дети: В кафе ведут себя культурно, не кричат, и не бегают.
ответы детей
Воспитатель: А кто знает, как устроено кафе?
(Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.)
Воспитатель:Кто работает в зале?
Дети: Официанты
Что делают официанты? (ответы детей)
Воспитатель:Кто еще работает в кафе?
Дети: Шеф-повар и повар
Воспитатель:
Где их рабочее место?
Дети: На кухне
Что делают повара?
Дети; Готовит пищу
Воспитатель:
Что за профессия -кондитеры? Чем эти люди занимаются?
(готовят торты, пирожные и печенье).
Воспитатель:
-Из чего готовят торты и пирожные? из особого сладкого теста).
Воспитатель:
-Из чего делают тесто? (из мук,яиц, молока, сахара).
Воспитатель:
-А что значит шеф-повар? (это главный повар-кондитер, он дает указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности).
Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей).
Воспитатель:
-Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)
Воспитатель:
-Чем занимается бармен? (Готовит разные коктейли, напитки.)
Воспитатель:
-Чем занимается охранник? (Следит за порядком в зале).
Воспитатель: Чем занимается посудомойщица?
Дети: моет посуду.
Воспитатель: А кто приходит в кафе?
Дети: Посетители.
(Роли распределяются по желанию детей или по рекомендации других детей. Подбирают себе атрибуты и костюм в соответствии с ролью).
Развитие игры:
Подходит Администратор.
Посетители:- Здравствуйте.
Администратор: - Здравствуйте, добро пожаловать в кафе.
Занимайте свободный столик, усаживайтесь по удобней, я пришлю официанта,
Посетитель:- Спасибо.
Официант:- Добрый день.
Посетитель: -Здравствуйте, добрый день.
Официант: -Меню, пожалуйста!
Посетитель:- Спасибо!
Официант:- Что будете заказывать?
Посетитель :- 2 пицы, 2 чая и 2 пирожных.
Официант:- Как пожелаете. Отдыхайте, ваш заказ будет готов
(официант выносит заказ и ставит аккуратно).
- Приятного аппетита.
Посетитель: - Большое спасибо.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Администратор предлагает пройти, присесть за столики.
Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.
Посетители ждут заказ, общаются между собой.
Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.
Гости кафе пробуют блюда, беседуют.
Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Администратор провожают гостей, приглашают для дальнейшего посещения кафе.
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).
(Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 6 рублей за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
Игра продолжается самостоятельно.
В процессе игры дети могут поменяться ролями.
Итог сюжетно-ролевой игры.
Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью повара, официанта, бармена, охранника. Вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Давайте сегодня закроем наше кафе, уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.
Конспект НОД в подготовительной группе
на тему «Знакомство с монетами».
Цель: содействие формированию основ финансовой г