Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Анастасия Морнова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

МДОУ «Детский сад №12» города Ярославля

Подготовила:

Воспитатель группы №2

Морнова Анастасия Алексеевна,

2024год

МДОУ «Детский сад №12» города Ярославля

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Волшебница вода»

Приоритетная образовательная область развития: познавательная

Интеграция образовательных областей развития: развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепить знания о воде и свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи: Развитие экологического и эстетического воспитания; формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Образовательные задачи:

-Развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.

-Закрепить представления о свойствах воды, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

-Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

-Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.

-Опытным путем познакомить детей со свойствами воды.

Развивающие задачи:

-Развивать интерес к опытно - исследовательской деятельности.

-Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

-Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные задачи:

-Формировать навыки самоконтроля, умение общаться со сверстниками во время проведения опыта.

-Воспитывать бережное отношение к воде.

-Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Доброе утро, уважаемые родители! итак мы начинаем наше занятие по познавательному развитию «волшебница вода»

Дети к нам пришли гости, ваши родители, давайте поздороваемся с ними …

Дети, посмотрите на экран, нам пришло письмо! Давайте я его прочитаю.

«Уважаемые дети! Я хочу пригласить вас поиграть в свою волшебную лабораторию! Чтоб в нее попасть, нужен ключик, который состоит из капелек воды. Чтобы собрать ключик, необходимо отгадать загадки и ответить на вопросы. Капельки будут появляться за ответы. Подпись: Капитошка.»

Дети, а кто это Капитошка? (это кап воды)

Восп: Дети я знаю, что вы очень добрые и отзывчивые! Вы хотите помочь Капитошке и поиграть в волшебной лаборатории? (ДААА)

Как вы думаете, много ли воды вокруг нас? давайте посмотрим на экран.

Воспитатель: А какой формы наша планета – Земля? (Круглая)

Воспитатель: Какого цвета больше всего на планете Земля? (синего, Голубого)

Воспитатель: А что означает (синий) голубой цвет на планете Земля? (Это вода)

Воспитатель: Да, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет.

Вас сегодня много, я предлагаю разделиться на 2 команды. Первая команда-росинки, вторая команда-капельки.

Отвечать команды будут по очереди, чтоб никого не обидеть.

За каждый ответ команда получает капельку.

Итак в первом туре отгадываем загадки.

отвечает 1 команда-росинки

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

отвечает 2 команда-капельки

Я нужен зеленым лугам.

Я нужен и полям.

Все во круг я поливаю,

Когда меня долго ждут. (Дождь)

отвечает 1 команда-росинки

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса)

отвечает 2 команда-капельки

Среди Лесов, среди Полей

Протянулся синий Змей- (Река)

отвечает 1 команда-росинки

Вата падает с небес

И на речку, и на лес,

Чудеса не длятся век —

По весне растает. (Снег)

отвечает 2 команда-капельки

В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семи цветов она (Радуга)

отвечает 1 команда-росинки

Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня,

И холодною водою живо я тебя умою. (Кран)

отвечает 2 команда-капельки

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. (Море)

отвечает 1 команда-росинки

Дождь прошёл — а я осталась,

Воробьи во мне купались,

А до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

Молодцы дети! а сейчас начинаем 2 тур Слушаем вопросы.

отвечает 2 команда-капельки

Где в природе можно встретить воду?

(в реке, в болоте, в море, в озере, в водопаде, в роднике)

отвечает 1 команда-росинки

Для чего человеку нужна вода?

(пить, готовить, убираться, мыться, стирать, на производстве, на кухне, в ванне)

отвечает 2 команда-капельки

Кому еще нужна вода, кроме человека?

(животным, грибам, растениям, насекомым, рыбам, птицам)

отвечает 1 команда-росинки

Где можно взять воду?

(из крана, из реки, из родника, из колодца)

отвечает 2 команда-капельки

Есть ли форма у жидкой воды?

(у жидкой воды нет формы)

отвечает 1 команда-росинки

Назовите правила бережного отношения с водой?

(не расходуй воду зря, закрывай кран, не мусори у водоемов, не кидай в воду песок и отходы, еду, мусор, пластик, ветки, камни)

Правильно, Дети! Надо беречь воду!

Обе команды ответили на все вопросы, молодцы!

Вы немного устали, давайте отдохнем и потанцуем

физ. минутка «Капельки танцуют»

Итак дети, вы отдохнули, капельки собрали, пора и ключик собрать, наполнить его капельками, берите каждый по одной капельке и наполняйте ключик.

Молодцы!

Вот мы и попали в волшебную лабораторию Капитошки.

2 часть Опыты с водой

«Играем с красками».

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Материал: Две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.

Ход:

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют

Оранжевые, жёлтые, красные,

Синие, зелёные – разные!

В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

«Как вытолкнуть воду?».

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

Вывод: Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

«Пар — это тоже вода».

Оборудование: Кружка с кипятком, стекло.

Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нём образуются капельки воды.

Вывод: Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

«Как из солёной воды добыть питьевую воду».

Налить в таз воды, добавить две столовой ложки соли, перемешать. На дно пустого пластикового стакана положить промытую гальку, и опустить стакан в таз так, чтобы он не всплывал, но его края были выше уровня воды. Сверху натянуть плёнку, завязать её вокруг таза. Продавить плёнку в центре над стаканчиком и положить в углубление ещё один камушек. Поставить таз на солнце. Через несколько часов в стаканчике накопится несолёная чистая вода. Вывод: вода на солнце испаряется, конденсат остаётся на плёнке и стекает в пустой стакан, соль не испаряется и остаётся в тазу.

«Можно ли склеить бумагу водой».

Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно. Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.

«Способность воды отражать окружающие предметы».

Цель: Показать, что вода отражает окружающие предметы.

Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти своё отражение, вспомнить, где ещё видели своё отражение.

Вывод: Вода отражает окружающие предметы, её можно использовать в качестве зеркала.

«Текучесть воды».

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

Ход: Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твёрдого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырёк и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

«Чем пахнет вода».

Три стакана (сахар, соль, чистая вода). В один из них добавить раствор валерианы. Есть запах. Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавляют.

али и что делали?

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка»Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка» Фотоотчёт о занятии по познавательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста " Вода- водичка"Цель: - Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 21:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Морнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД