любовь Болдырева
Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра для старшего возраста
«Путешествие в космос»
Образовательные задачи:
- учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- побуждать детей использовать в играх знания о планетах солнечной системы, космических кораблях;
Развивающие задачи:
- развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;
- развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться друг с другом, справедливо решать споры
Материал: крупный строительный материал, макет ракеты, модуль» Песок-вода», конструктор «Лего», фартуки и колпаки, опытно –экспериментальная деятельность «Свойства песка»
Предварительная работа:
Построение из крупного строителя космического корабля, лепка космонавтов, изготовление звезд, планет из бумаги, постройка из разных конструкторов космической техники, просмотр презентации на тему «Космос», опыты с водой и веском.
Ход игры:
Группа красиво украшена звездами и планетами.
Воспитатель вместе с детьми на ковре.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: ребята вы хотите отправиться в путешествие?
Оно необычное –в далекий космос. Нам с вами прислали звуковое письмо, давайте его послушаем.
(идет запись письма)
-Здравствуйте, жители планеты Земля, говорят с вами жители планеты, которая называется Таинственная, недавно мы открыли совсем новую планету и назвали ее Песчаная. На этой планете нет ничего, надо построить на ней базу для работы, космическую технику, дома для ее жителей, мы просим у вас помощи. Будем очень рады.
Воспитатель: ну что, ребята, мы готовы помочь жителям планеты Песчаная? Тогда нам надо готовиться к полету. Что нам для этого надо? (Ответы детей)
- Да, нам нужен космический корабль. (сок, джем в тюбике, печенье)
ракету)
-Космический корабль готов, кто будет им управлять? (ответы детей)
-Да, командир, нам предстоит с вами выбрать командира корабля. Он должен быть сильным, смелым, выносливым, храбрым.
-У нас есть такие? (дети советуются и сами выбирают командира корабля)
Командир: мы к полету готовы, занимайте места
-5, 4, 3, 2,1, 0- взлетаем!
(воспитатель с детьми «садятся в ракету» и под космическую музыку отправляются в полет)
Воспитатель предлагает детям посмотреть в иллюминаторы (на иллюстрациях планеты, воспитатель знакомит детей с Сатурном, Юпитером, Венерой, Марсом)
Командир: а я вижу маленькую планету, это и есть планета Песчаная. Внимание,приземляемся.
Воспитатель: всем можно выйти с ракеты, как здесь красиво, тихо.
(дети подходят к модулю «песок-вода»)
Воспитатель: из чего состоит эта планета?
(ответы детей)
Правильно из песка, поэтому ее и назвали Песчаная.
Воспитатель: закатайте рукава и возьмите песок в руки.
-Какой он? (сухой, рассыпчатый)
- Из такого песка можно что- нибудь построить? А что надо сделать, чтобы из песка, можно было лепить и строить? (ответы детей)
-Правильно, для этого нам нужна вода. (воспитатель смачивает песок, предлагает детям взять его в руки, делает вывод: мокрый песок становиться липким из него можно строить) дети строят площадку.
- Площадку для строительства мы сделали, когда сюда прилетят люди им надо где-то жить, поэтому надо строить дома, космический центр для космонавтов, радиостанцию. (дети из песка сооружают различные постройки, используют в работе заранее подготовленные предметы : космонавты из пластилина, космическая техника из «Лего», поделки из бросового материала. (дети самостоятельно договариваются чем будут заниматься, распределяют роли, воспитатель оказывает помощь)
- Молодцы, дети, вы хорошо поработали, наверное проголодались?
Идем в космическую комнату, моем руки и подкрепляемся космической едой (сок, джем в тюбике, печенье)
Воспитатель-а сейчас нам пора возвращаться на свою планету Земля, командир давай команду.
-Командир: команда, занимай свои места (дети садятся в ракету, к полету на Землю готовы?
-5, 4,3, 2, 1,0-взлетаем (под космическую музыку дети «летят»)
-Командир:экипаж, полет окончен, выходите на Землю.
-Воспитатель:вам понравилась игра? Где мы сегодня с вами были? Что делали? Вы бы хотели еще раз слетать на планету Песчаная?
- Ребята, вы молодцы, мы обязательно еще раз туда слетаем.