Елена Бобурова
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре.
Задачи:
• Обогащать содержание игры, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла; поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки.
• В процессе игры развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.
• Формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения куклы“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.
Словарная работа:
Нарядная кукла, гости, день рождения, подарки, именинница, модная стрижка.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о том, как надо вести себя в гостях, о культуре поведения, рассказы детей о своем дне рождения.
Методические приемы:
Включение воспитателя в игру, руководство взаимопониманием между детьми, указания, вопросы.
Пособия к игре:
Стол с атрибутами «Парикмахерская» : фен, бутылочки, расческа, ножницы, журналы; мягкие игрушки, нарядная кукла, сумочки, деньги, фрукты, кондитерские изделия, чайная посуда, предметы-заместители.
Ход занятия
Звучит музыка. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила на столе пригласительную открытку на день рождения Насти (читаю содержание).
Чтобы пойти на день рождения, мы должны к нему подготовиться.
Дети: Купить подарки, или сделать их своими руками.
Воспитатель: Как мы должны выглядеть?
Дети: Мы должны быть нарядными, красивыми, опрятными, можно пойти в парикмахерскую и сделать прическу.
Воспитатель: А с каким настроением мы пойдем в гости?
Дети: Радостным, веселым, добрым.
Воспитатель: Почему с таким настроением надо идти в гости?
Дети: Чтобы всем было весело.
Воспитатель: Как мы будем вести себя в гостях? Давайте вспомним волшебные слова.
Дети: Когда приходим в гости, надо говорить «здравствуйте». Этим приветствием желаем человеку здоровья, всего хорошего. Во время разговора, игры употреблять слова, будьте добры, спасибо, извините, пожалуйста, называть друг друга по имени, не перебивать друг друга. Нельзя кричать, прыгать, громко разговаривать.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили все правила поведения в гостях. А сейчас подошло время открытия магазина и парикмахерской. Кто сегодня у нас будет парикмахером и продавцом?
Дети предлагают себя или своих друзей. Воспитатель помогает детям в распределении ролей. С помощью считалочки ребята распределяют роли: «продавца», «кассира», «водителя», «покупателя», «парикмахера»
Дети берут сумочки, деньги и расходятся.
Парикмахер встречает клиента
Здравствуйте! Проходите, садитесь. Какую прическу Вы хотите сделать? Простую, модную, стильную?
Ребенок: Стильную.
Парикмахер моет голову, вытирает, берет ножницы, расческу, делает стрижку.
Заходит ребенок, место замято. Парикмахер предлагает присесть и дает для просмотра журнал.
Ребенок, сделав прическу, благодарит, говорит «до свидания» и уходит.
Магазин
Дети стоят в очереди.
Ребенок: Здравствуйте! Сегодня меня пригласили на день рождения. Я хотела бы купить подарок. Что Вы мне посоветуете?
Продавец: Купите, пожалуйста, вот этого зайца. Он такой добрый, мягкий, пушистый, с ним приятно играть.
Ребенок идет к кассе, расплачивается за покупку. Продавец благодарит и делает приглашение за следующей покупкой. В магазине много покупателей. Продавец предлагает товар. Дети, сделав покупки, идут к воспитателю.
Воспитатель: Какие вы все красивые, нарядные, какие у вас модные
прически. Мне нравиться какие вы выбрали подарки. У вас хороший вкус. Я думаю, наша именинница будет рада нас видеть.
Дети идут в гости
Звонок в дверь. Открывает хозяйка.
Дети: Здравствуйте.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, пожалуйста, чувствуйте себя как дома.
Дети проходят в комнату. Их встречает кукла Настя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Настю. Какое сегодня у нее красивое платье. Какое оно пышное, блестящее. (Рассматривают куклу Настю)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей имениннице подарки и скажем слова поздравления, наши пожелания.
Дети: Мы желаем Насте здоровья, счастья, чтобы она росла большой, доброй, веселой и т. д.
Воспитатель: А еще мы хотим поздравить тебя Настя стихами, которые
приготовили для тебя наши дети.
1 ребенок: Куклы, зайчики, игрушки
Весело уселись в ряд,
Потому что день рождение
День рождение у ребят.
2 ребенок: Поздравляем, маленькая
Будь всегда удаленькой,
Вырастай - ка поскорей,
Будет маме веселей!
3 ребенок: У тебя сегодня день рожденья
Это самый радостный из дней,
Пусть мое простое поздравленье
Тоже станет радостью твоей.
Настя в центре внимания. Дети приглашают ее в хоровод «Каравай». Хозяйка от имени Насти благодарит детей за поздравление, приглашает детей за стол, пить чай. Какие вы отзывчивые, воспитанные, внимательные.
В заключении все вместе исполняют танец «Веселые утята».
Оценка игры
Дети делятся впечатлениями. Вместе с воспитателем обсуждают игру и определяют, кто лучше выполнил роль.
Продавец и парикмахер, были внимательными. Покупатели не забыли забрать сдачу. Кассиры были вежливыми. Вам игра понравилась? Ответы детей. Спасибо всем за игру.