Марина Пономарева
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
«День рождения куклы кати»
Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Закрепить знания детей о работе парикмахера, продавца.
Воспитывать вежливое отношение друг с другом.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм, развивать детскую самостоятельность.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения, разучивание песен, проведение подвижных игр.
Материалы и оборудование: кукла, письмо – приглашение, посуда для чаепития, скатерть на стол, торт, руль, игрушки для магазина, монетки.
Ход игры:
Воспитатель: посмотрите ребятки сколько к нам сегодня пришло гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно. Где наши глазки- поздоровайтесь глазками (моргают, а теперь где у нас ротик- пошлем воздушный поцелуй, ну и наши ручки (машут ручками). Здравствуйте,добро пожаловать к нам в гости! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо от куклы Кати. Давайте прочитаем его.
Дорогие ребята, у куклы кати сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождения к Кате (ответы детей)
Воспитатель: Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на день рождения, давайте вспомним в каком виде ходят в гости. (красивые, нарядные, с красивыми прическами)
Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам пойти в парикмахерскую и сделать прически.
- кто у нас будет парикмахером?
Воспитатель и дети: Здравствуйте! Мы собираемся на день рождения, нам нужно быть красивыми и с красивыми прическами.
Парикмахер (ребенок) – проходите присаживайтесь (делает прическу)
-вам нравиться? (да,спасибо).
-пожалуйста, следующий!
-до свидания, приходите к нам еще.
Воспитатель:-какие у вас красивые и разнообразные прически. Молодец парикмахер. А пойдемте с нами на день рождение? Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но кукла Катя живет далеко, и нам придется поехать к ней на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить). Верно мы его построим из стульев. (строят автобус)
-Какой хороший получился автобус! Ребята а какие еще виды транспорта вы знаете?
-Молодцы, Но чтобы мы благополучно доехали давайте вспомним пдд.
-что мы делаем когда загорается красный сигнал светофора, желтый, зеленый?
- хорошо ребята, транспорт у нас есть, правила дд повторили, а кто мне скажет что мы еще забыли? С чем ходят на день рождения (с подарками)
- но где же нам их взять? (купить в магазине, тогда едем в магазин. (звучит песенка «Мы в автобусе сидим…»
- ребята мы с вами приехали в магазин игрушек, а кто в магазине все продает? (продавец)
- как называются люди которые все покупают? (покупатели)
- а что нельзя делать в магазине? (кричать, визжать и т. д)
- правильно. (дети по очереди покупают игрушки)
- здравствуйте, дайте мне пожалуйста такую то игрушку….спасибо…и т. д.
- вот теперь когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождения. (подходят к домику кати)
- Вот мы и пришли, посмотрите нас встречает кукла Катя.
Кукла катя : Здравствуйте ребята, мне сегодня исполнилось 4 года, я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождения. (Дети дарят подарки и поздравляют куклу Катю)
- Катя я тебя поздравляю с днем рождения! (дети по очереди поздравляют)
Катя: -Спасибо вам ребята за подарки и поздравления. Я приготовила для вас угощения, но сначала я хотела попросить вас помочь мне накрыть на стол.
(Дети все вместе сервируют стол, ставят угощение, мальчики ставят стульчики к столу.)
Воспитатель : Ребята, давайте споем кукле Кате каравай. Катя приготовила для вас праздничные колпачки, давайте наденем их и встанем в круг. (куклу сажают на стульчик и водят хоровод)
Кукла катя приглашает всех за стол. Дети садятся за стол и пьют чай.
Воспитатель: ребята нам пора уходить, кукла катя остается дома,а нам пора. Вам понравился праздник? А прежде чем придти к кате на д. р. куда мы с вами ходили? Кто вам делал прически? И т. д.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.