Нелли Ридная
Сюжетно-ролевая игра «Кафе. День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты сюжетно-ролевых игр Сюжетно- ролевая игра «Кафе»
Тема: День здоровья»
Для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать творческую инициативу детей в с/р игре.
Задачи:
• Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.
• Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
• Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе, День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Предшествующая работа:
1. Познавательное развитие: знакомство с профессией официанта; экскурсия на кухню; изучение видов спорта; обучение детей умению расшифровывать слова.
2. Речевое развитие: д/и «Вежливые слова», д/и «Назови профессию», д/и «Полезные и вредные продукты».
3. Задание родителям: помочь детям написать рассказ «Как я был в кафе».
4. Обеспечение предметно-развивающей среды: оформление меню, рекламок, сбор рассказов детей в альбом, шитье фартуков, подготовка скатертей, наборов продуктов.
5. Мотивация: рассказ воспитателя о своих играх в детстве (воспитатель знакомит детей с основными моментами организации игры, придумывание названия кафе, игр и аттракционов, прослушивание детских рассказов, подбор предметов заместителей.
Игровой материал: фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, кассовый аппарат, чеки, призы, музыка, микрофон, гелевые шары, бумага и простые карандаши, реклама, подарки- мандарины.
Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая – Витаминка, посетители.
Игровые действия:
- выбор столика;
- знакомство с меню;
- приём заказа;
- приготовление заказа;
-приём пищи;
- оплата заказа;
-уборка столика;
- проведение конкурсов.
Литература:
Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. Сюжетно- ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие /М. : Айрис-пресс, 2008- 128с.
Конышева В. М., Кириенко С. Д., Шумова С. М.
Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр дошкольников – Челябинск, 2007.
Ход игры:
Приветствие: дети встают в круг, говорят слова: «Возьмёмся за руки друзья, сегодня ссориться – нельзя».
Подарите друг другу улыбку, радость и хорошее настроение.
Оргмомент: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила рекламу.
Внимание всем!
Предлагаем вам отличный отдых на нашем празднике «День здоровья». Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – Витаминка. Ждё м вас по адресу: ул. Каслинская 27-Б, кафе «Улыбка». 4 декабря 2009 г. в пятницу.
- Давайте устроим в нашем кафе «Улыбка» праздник.
1. Распределение ролей.
Педагог берёт на себя роль директора кафе.
2. Определение игровых целей.
-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях: официанты, что вы будете делать?
-Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.
-Повара, что вы будете делать?
- Мы будем готовить заказы на кухне.
-Ведущая?
- Я буду проводить конкурсы.
- Певица?
- Я буду петь песню.
- Кассир?
- Я буду считать деньги и выдавать чеки.
Молодцы, все готовы.
3. Создание игровой обстановки.
Дети одевают спецодежду, костюмы.
Расставляем столы, готовим продукты. Посетители берут деньги, кошельки, сумочки. Посетители выходят за дверь.
4. Игра.
Звучит музыка «Улыбка».
Дети входят в красиво украшенный зал.
-Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Улыбка». Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.
Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.
- В нашем меню полезные продукты обозначены – зелёным кружочком. А вредные продукты – красным кружочком. Прежде чем что-то заказать, подумайте о своём здоровье. Приятного вам отдыха.
Посетители делают заказы:
- Официант, принесите мне, пожалуйста, апельсин и виноград…
Официанты идут на кухню, общаются с поварами.
- Приготовьте, пожалуйста, пиццу и яблочный сок…
Официанты приносят заказы посетителям.
Раздаётся музыкальный сигнал.
- Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Витаминка.
Выходит Витаминка, она одета в костюм жёлтого цвета, на голове – шапочка с изображением витамина С.
- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз! Приглашаю всех желающих! Дети выходят и строятся в шеренгу.
Витаминка читает загадки на темы: «Строение тела человека», «Гигиена и здоровье». Вручает призы за правильные ответы. Кто отгадал, проходит на своё место.
Игра продолжается. Звучит песня «Зарядка для хвоста».
Музыкальный сигнал.
Витаминка: - Следующий наш конкурс «Спортивный».
Приглашает всех желающих.
-Кто больше назовёт видов спорта.
Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.
Игра продолжается.
Музыкальный сигнал.
- Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица Лиза.
- Я вам спою песню «Черепашка». А вы можете петь и танцевать вместе со мной.
Звучит фонограмма. Лиза танцует и поёт.
- Спасибо, Лиза.
Игра продолжается, официанты обслуживают посетителей.
Музыкальный сигнал.
Витаминка: - На этот конкурс я приглашаю тех, кто умеет читать.
Витаминка раздаёт карточки с заданием.
- На этой карточке зашифрованы слова, ваша задача их отгадать.
Задание:
ВДОРОЗЬЕ ДАЗКАРЯ ОТПСР
62 3 4 5 178 5 2 1 6 73 4 3 5 2 14
НОМЕЧИП РОДКТО КОБИРМ
7 6 3 2 1 5 4 6 2 1 3 4 5 3 5 6 2 4 1
Дети получают призы.
Витаминка приглашает всех детей на весёлый танец Арам-зам-зам.
-На этом наша развлекательная программа заканчивается.
-До свидания, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приходите к нам ещё,
Будем рады горячо!
Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.
-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.
-С вас 200 рублей.
Посетители расплачиваются и уходят. Благодарят официантов.
Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.
Воспитатель собирает детей в кружок, дарит призы (например, мандарины).
-Кушайте, дети, полезные продукты и вы будете красивые и здоровые.
Дарит на память медальки со смайлом кафе «Улыбка».
5. Обсуждение с детьми игры:
- Кому что понравилось?
- Кто что заказал?
- Как дети справились со своими ролями в игре?
-Как можно поиграть в другой раз?