Алсу
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей уходу за больным и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «доктор», «больной», «лечение», «температура», «лекарство»; воспитывать внимательность, чуткость, чувство сопереживания.
Оборудования: кукла, кроватка, медицинские инструменты: фонендоскоп, шприц, градусник, ложечка, лекарства, вата, детский костюм врача и взрослый костюм врача.
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая лежит в кроватке:
- Ой, ребята, мне кажется, наша кукла Маша заболела, у нее горячий лоб. Что же делать? (ответы детей) Ребята, надо позвонить доктору, пусть он придет и посмотрит нашу больную куклу.
Воспитатель звонит по телефону:
- Алло, здравствуйте, это больница? Доктор, у нас в группе заболела кукла Маша. Придите, пожалуйста, осмотрите ее. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, куда я позвонила? (В больницу)
- Кого я вызвала? (Доктора)
Дети вместе с младшим воспитателем остаются возле больной куклы, воспитатель выходит в раздевалку, переодевается в доктора, берет сумочку с медицинскими инструментами, стучится в дверь и заходит в группу :
- Здравствуйте, ребята, вы узнали меня: кто я? (ответы детей)
- Покажите где больной?
Дети показывают куклу, воспитатель моет руки, берет куклу и садится на стульчик:
- Машенька, открой ротик, я посмотрю твое горлышко. (Берет ложечку, смотрит горло) Горло у Маши красное. Теперь, я послушаю Машу. Машенька, дыши глубоко. (слушает) У Маши есть кашель. А теперь надо измерить у нее температуру. Вот градусник. (ставит) Температура у Маши высокая. Надо Маше пить лекарство. (Наливает лекарство в ложечку и дает пить кукле)
Маше надо пить лекарство каждый день, хорошо? Вот это лекарство наливаете в ложку и даете ей пить. Пусть Маша пока поспит.
А теперь мне надо идти к другому больному. До свидания, ребята, не болейте!
Выходит в раздевалку, переодевается и заходит в группу :
- Ребята, кто приходил к нашей Маше? Что он сделал? Что болит у Маши? Что доктор оставил Маше, чем ее лечить? Ребята, доктор ушел к другим больным, а Маша еще болеет, нам нужен доктор. Кто будет лечить Машу? Таисия, ты будешь доктором, а Слава тебе будет помогать. (Игра продолжается)