ЮЛИАНА УСПАНОВА
Сюжетно-ролевая игра «День рожденье куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сюжетно – ролевая игра «День рожденье куклы Кати».
Цель: реализовать замысел совместной игры.
Задачи: способствовать возникновению у младших дошкольников игр на темы из окружающей жизни. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию «День рожденье куклы Кати».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рожденье куклы Кати“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Побуждать принимать игровую роль (продавец, водитель, кондуктор, покупатель, гость).
Создать условия для приобретения опыта в парном игровом взаимодействии. Активизировать ролевые диалоги с партнерами – детьми.
Интеграция образовательных областей:
Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Предварительная работа: Проведение с/р игр «Семья», «Магазин», «Шофёры». Познавательные занятия - обобщения: «Наши помощники в доме», «Посуда», «Профессии». В течение года проводим празднования дней рождений детей в детском саду.
Игровой материал: набор чайной посуды, шары для создания праздничной атмосферы, детские стульчики, кепка для шофера, набор ключей, билеты для автобуса, руль, фартук и шапочка для продавца, витрина для магазина, набор «продуктов» для магазина, сумочки, куклы.
Игровые роли: продавец, покупатель, водитель автобуса, кондуктор, гость.
Ход игры: 1. Организационный момент
На стене висит почтовый ящик. Педагог обращает внимание детей на него.
-Ребята, сегодня к нам приходил почтальон и что-то положил в него, давайте посмотрим что там. Открывают почтовый ящик, а там лежат приглашения ко дню рождения. Воспитатель раздает каждому по приглашению.
-Ребятки, сегодня у куклы Кати день рождения. Она приглашает нас в гости, пойдем? А как ходят на день рожденье?
-Давайте сходим в магазин, чтобы купить подарки.
2. Развитие сюжета :
- Сюжетная линия – магазин.
-Все купили подарки?
-Кукла Таня живет далеко, на чем можно до нее добраться?
Для поддержания интереса воспитатель, по ходу, может задавать вопросы.
Дети строят автобус из стульчиков, выбирают шофера, кондуктора.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, проходите пожалуйста в автобус, занимайте места, покупайте билеты у кондуктора (дети проходят на места и садятся, кондуктор продает билеты). Водитель объявляет отправление, водитель рулит.
Воспитатель: Ребята, а давайте споем песню, чтобы было веселее ехать.
Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус»
Приехали. Вот Катин дом.
Дети звонят в дверь, кукла Катя приглашает гостей. Дети поздравляют Катю, дарят подарки и поют «Каравай».
(Дети едят воображаемое угощение, пьют чай. - Ребята, давайте я налью вам чай, надо очень аккуратно, так как чайник горячий. Благодарят Катю и маму).
- Посмотрите, какое хорошее настроение у Кати, она улыбается!
Катя благодарит детей за праздник. Дети прощаются и уезжают в детский сад.
Итог игры:
Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего, запомнили ли они, как вести себя в гостях. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, очень добрая у нас мама, очень гостеприимная Катя, гости вели себя культурно, водитель с кондуктором и продавец были очень приветливые, вежливые.