Наумова Елена Николаевна
«День рождения куклы Кати». НОД по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия
Непосредственно-образовательной деятельности
по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста
в группе компенсирующей направленности
Тема: «День рождения куклы Кати»
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное речевое, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Публикация «„День рождения куклы Кати“, НОД по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Программное содержание:
Актуализация представлений детей о магазине, о профессии продавец, игрушках, столовой посуде.
Закрепление знаний детей о правилах сервировки стола, о культуре поведения за столом. Учить детей ставить перед собой игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.
Развитие игровых умений и навыков.
Воспитание культуры поведения в магазине, в гостях, за столом, уважительного отношения друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе магазина, о профессиях, чтение художественной литературы, празднование дня рождения детей в группе, пение песен «Каравай», «День рождения» и др., игры-хороводы, подвижные игры, рассматривание сюжетных картинок, привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.
Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье,
иллюстрации с изображением магазинов, игрушки по количеству детей, стулья, руль, микрофон, чепчик и фартук,
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ воспитателем игровых действий и участие в игре, обеспечение игровым материалом, привлечение иллюстративного материала и худ. литературы.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей понятиями-чашка, блюдце, сахарница, салфетки, чайник.
Ход игры
I. Организационный момент.
Воспитатель: (вместе с детьми)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
- Все готовы к занятию?
Проходите на свои места.
II. 1) Создание игровой ситуации.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня событие, у нашей куклы Кати день рождения. Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. А что нужно брать с собой, когда идешь на день рождение? (Подарки) А где их взять? (в магазине)
2) Беседа с детьми о магазинах.
- Ребята, вы ходили с мамой и папой в магазин? А какие бывают магазины? (Ответы детей) (выставить иллюстрации с изображением магазинов)
- Кто работает в магазине? (продавец, что он делает- продает товар). А тот, кто покупает, как его называют - покупатель.
- Что можно подарить на день рождения? А где можно приобрести в подарок имениннице игрушки? В магазине игрушек.
Воспитатель приглашает детей поехать в магазин. Вспомнить как нужно вести себя в магазине (не шуметь, быть вежливыми, соблюдать свою очередь)
3) Поездка в магазин на автобусе.
Воспитатель: Магазин находится далеко и пешком до него не добраться, на чем можно поехать. Я предлагаю на автобусе. Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.
-Автобус отправляется, двери закрываются (едут под музыку в магазин)
-Остановка «Магазин».
-Все выходят.
Воспитатель: Мы приехали в магазин, где продаётся много разных товаров.
С начала продавцом буду я, я буду стоять за прилавком и продавать вам игрушки. Вставайте в очередь.
-Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
- Здравствуйте, пожалуйста, дайте мне мячик!
-Давайте денежки (имитация отдачи денег)
-Вот вам сдача, и ваш мячик.
-Спасибо.
-Спасибо за покупку!
-Здравствуйте, а что бы вы пожелаете купить в нашем магазине?
- Пожалуйста, дайте мне краски!
-Давайте денежки (имитация отдачи денег)
-Вот вам сдача, и краски.
-Спасибо.
-Спасибо за покупку!
-Ребята, все мы сделали покупки? Теперь самое время отправится к Кате поздравлять её с днем рождения.
4) Идут к кукле.
Кукла Катя встречает детей. Дети здороваются с куклой, дарят подарки. Помогают ей накрыть на стол чашки, блюдца и т. д. Садятся за стол. Празднуют день рождения. Говорят пожелания.
5) Игра «Каравай»
6) Дети благодарят Куклу Катю за праздник. Прощаются. «Едут» в детский сад.
III. Итог.
Куда мы ходили за покупками? Для кого покупали подарки? Какие подарки купили для куклы Кати? Понравился ли вам день рождения куклы Кати?
-Молодцы. Все хорошо играли и справились со своей ролью.