Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для детей подготовительной группы

Екатерина Новикова
Сюжетно-ролевая игра «Больница» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», ««Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие».

Цели: формировать у детей правильное представление о медицинских профессиях.

Задачи:

Образовательные: расширить представление детей о профессиях врача, медицинской сестры.

Развивающие: развивать внимание, мышление, правильную речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, беседа о работе врача, медсестры, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Материалы и оборудование: одежда для врачей и медсестер, лекарства, медицинские карты, ручки, касса, деньги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете, кому он принадлежит.

Кто в дни болезней всех полезней,

Лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Правильно, ребята, это доктор. А теперь посмотрим, что у нас в сундучке. (Дети достают из сундучка медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.)

Воспитатель: Ребята, послушайте еще загадку.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.

О каком домике говорится в загадке? (поликлиника)

- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице (поликлинике). И вы все рассказывали о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь? А вы знаете, как нужно вести себя в больнице (нельзя кричать, бегать, надо быть вежливыми).

- Ребята, а когда мы приходим в поликлинику то сразу идём к врачу? (Нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор – медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдает вам вашу медицинскую карту и талон к врачу. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

- Давайте вспомним, что делает врач? (Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного, назначает лечение.)

- А что делает медсестра? ( Медсестра выполняет назначение врача: выписывает рецепт, делает уколы и так далее.)

- Какие врачи работают в больнице? Кто знает? (Хирург, кардиолог, невролог, педиатр.)

- Правильно, педиатр - это самый главный детский врач.

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Но игра эта будет немного необычная. У нас с вами начнет работать новая больница, но есть проблема – в новой больнице совсем нет врачей. Давайте исправлять эту ошибку. У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет, аптека.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

- Дальше, кто будет врачом-педиатром? А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмёт роль медицинской сестры?

- Хорошо А кто будет врачом окулистом?

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать уколы (прививки?

- А кто будет работать в аптеке?

- Кто будет родителями и детьми?

- Врачи и медицинские сёстры одевайте свои халаты, занимайте свои места и готовьтесь к приему пациентов. Пациенты, занимайте очередь в регистратуру для получения медицинской карточки и талона к лечащему врачу.

Поликлиника заработала. В поликлинике работают очень хорошие врачи и медсёстры. Игра начинается, и группа врачей осматривает пациентов

Педиатр слушает больного, задаёт вопросы, спрашивает, на что жалуется больной, выслушивает его ответы, выписывает рецепт для получения лекарства.

Окулист усаживает пациента на стул и с помощью таблицы проверяет зрение и дает рекомендации.

- Молодцы, ребята! Всех вылечили.

- Ребята, нужно ли беречь своё здоровье? В случае болезни нужно посещать доктора. Употреблять в пищу как можно больше витаминов : овощей и фруктов, делать зарядку и гулять на свежем воздухе. Давайте вместе с вами сделаем разминку и позовем наших докторов, а то они засиделись в кабинетах.

- А сейчас наши медицинские работники прочитают стихи о здоровье.

Итог

Воспитатель:

- в какую игру мы играли?

- где вы брали медицинские карты?

- какие врачи работали в поликлинике?

- где больные берут лекарства для лечения?

- кто заинтересовался медицинскими профессиями?

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. В поликлинику пришли грустные, больные, а теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 21:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Больница» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова (УИ 346454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД