Екатерина Новикова
Сюжетно-ролевая игра «Больница» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», ««Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие».
Цели: формировать у детей правильное представление о медицинских профессиях.
Задачи:
Образовательные: расширить представление детей о профессиях врача, медицинской сестры.
Развивающие: развивать внимание, мышление, правильную речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, беседа о работе врача, медсестры, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Материалы и оборудование: одежда для врачей и медсестер, лекарства, медицинские карты, ручки, касса, деньги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете, кому он принадлежит.
Кто в дни болезней всех полезней,
Лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Правильно, ребята, это доктор. А теперь посмотрим, что у нас в сундучке. (Дети достают из сундучка медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.)
Воспитатель: Ребята, послушайте еще загадку.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
О каком домике говорится в загадке? (поликлиника)
- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице (поликлинике). И вы все рассказывали о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь? А вы знаете, как нужно вести себя в больнице (нельзя кричать, бегать, надо быть вежливыми).
- Ребята, а когда мы приходим в поликлинику то сразу идём к врачу? (Нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор – медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдает вам вашу медицинскую карту и талон к врачу. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
- Давайте вспомним, что делает врач? (Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного, назначает лечение.)
- А что делает медсестра? ( Медсестра выполняет назначение врача: выписывает рецепт, делает уколы и так далее.)
- Какие врачи работают в больнице? Кто знает? (Хирург, кардиолог, невролог, педиатр.)
- Правильно, педиатр - это самый главный детский врач.
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Но игра эта будет немного необычная. У нас с вами начнет работать новая больница, но есть проблема – в новой больнице совсем нет врачей. Давайте исправлять эту ошибку. У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет, аптека.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
- Дальше, кто будет врачом-педиатром? А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмёт роль медицинской сестры?
- Хорошо А кто будет врачом окулистом?
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать уколы (прививки?
- А кто будет работать в аптеке?
- Кто будет родителями и детьми?
- Врачи и медицинские сёстры одевайте свои халаты, занимайте свои места и готовьтесь к приему пациентов. Пациенты, занимайте очередь в регистратуру для получения медицинской карточки и талона к лечащему врачу.
Поликлиника заработала. В поликлинике работают очень хорошие врачи и медсёстры. Игра начинается, и группа врачей осматривает пациентов
Педиатр слушает больного, задаёт вопросы, спрашивает, на что жалуется больной, выслушивает его ответы, выписывает рецепт для получения лекарства.
Окулист усаживает пациента на стул и с помощью таблицы проверяет зрение и дает рекомендации.
- Молодцы, ребята! Всех вылечили.
- Ребята, нужно ли беречь своё здоровье? В случае болезни нужно посещать доктора. Употреблять в пищу как можно больше витаминов : овощей и фруктов, делать зарядку и гулять на свежем воздухе. Давайте вместе с вами сделаем разминку и позовем наших докторов, а то они засиделись в кабинетах.
- А сейчас наши медицинские работники прочитают стихи о здоровье.
Итог
Воспитатель:
- в какую игру мы играли?
- где вы брали медицинские карты?
- какие врачи работали в поликлинике?
- где больные берут лекарства для лечения?
- кто заинтересовался медицинскими профессиями?
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. В поликлинику пришли грустные, больные, а теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными.