Эльвира Рахимова
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия: Действовать в соответствии с общим игровым замыслом. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Приготовила оборудование: халат, колпак, медицинское оборудование: (шприцы, таблетки, баночки, бинт, вата, градусник, шпатель, фонендоскоп, справки, картотека).
Продумала место для того, чтобы расположить больницу.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Руководство игрой.
Ребята, наша кукла Катя лежит в кроватке и плачет, не хочет с нами играть.
Давайте спросим у неё, почему? (подхожу к кукле и спрашиваю её). Знаете, что сказала Катя?
У нее очень сильно болит голова, и она не может с нами играть. Что же нам делать? Как быть? (Обращаюсь к детям). Кто знает, как помочь Кате? Что ваша мама делает, когда вы болеете? Да, вас мама лечит. А кто еще нас может вылечить? Правильно, доктор. Вы знаете, наш медицинский работник еще не пришла, а Кате очень плохо. Может мы сами попробуем вылечить Катю? У меня есть халат и колпак, да и инструменты все здесь. А где же будет наша больница, где мы будем лечить?
Давайте выберем удобное место. (Вместе с детьми ищем светлое, укромное место, оборудуем больницу. Оборудую место, расставляю оборудование и инструменты, комментирую действие: шприцы - ставить уколы, бинт - чтобы забинтовать, таблетки - чтобы пить.
Все готово, можно начинать играть. Ребята, посмотрите, что у меня есть: вот градусник, вот таблетки, шприцы, бинты. Давайте начнем лечить Катю. Кто хочет быть врачом?
(Выбираю ребенка). А я буду медсестра. Врач, измеряйте Кате температуру.
Надо ей укол поставить и дать таблетку. Теперь укроем Катю теплым одеялом, чтобы она поспала. А пока она спит, мы с вами поиграем в больницу. Теперь я буду врачом, а Лиза медсестрой, остальные ребята - пациенты (сажусь за стол и раскладываю приборы.
Приглашаю пациента). Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что у вас болит? На что вы жалуйтесь? Что- то у вас неважный вид, голова не болит? Сейчас вам медсестра измерит температуру. (Медсестра ставит градусник). Да, у вас высокая температура.
Вам необходимо принять микстуру и полежать. (Даю ребенку лекарство и укладываю на кровать). Заходите следующий. Здравствуйте, а у вас что болит? Рука? Вы, наверное, где-то поранились? Ну, ничего, сейчас медсестра помажет вашу рану мазью и забинтует руку.
(Медсестра перебинтовывает руку ребенка). Вот, готово, теперь я выпишу рецепт, попьете лекарства. Придите ко мне на прием через два дня. (Даю рецепт).
До свидания. (Так принимаю два ребенка). Как много сегодня больных. Давайте выберем другого врача и медсестру, а то ребята уже устали, ведь это непростое дело лечить детей. Продолжаем играть. Я буду пациентом. А кто хочет быть моим ребенком? Ты Ксюша? Хорошо, будешь моей дочкой. У тебя как будто болит животик. Сейчас мы пойдем к врачу.
Здравствуйте, доктор, у моей дочки болит живот, посмотрите её, пожалуйста. И температура у неё высокая. (После этого осмотра дочку веду домой). Спасибо доктор, до свидания. (Затем сама иду к врачу). Доктор, у меня ухо болит. Полечите, пожалуйста. (Доктор лечит). Спасибо, доктор. (Играю вместе с детьми, слежу за тем, чтобы дети играли дружно, заинтересованно). Когда интерес к игре угасает, говорю: «Ребята, наша кукла Катя совсем поправилась. Посмотрите, она улыбается и говорит, что хочет с вами поиграть. А мы с вами, оказывается, внимательные, добрые, заботливые, умелые врачи, всех вылечили, все здоровы. Вот какие мы с вами молодцы». Понравилось вам играть в больницу?
Хорошо, теперь наша больница закрывается. В следующий раз мы с вами опять откроем нашу больницу и поиграем снова.
(Говорю «спасибо» от имени Кати и вместе с детьми приводим в порядок игровое место, складываем оборудование)