МААМ-картинки

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми первой младшей группы «Игрушечная история»

Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми первой младшей группы «Игрушечная история»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игрушечная история».

Программное содержание:

1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже.

2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных.

3. Развивать зрительное внимание, продолжать учить находить изображение по силуэту.

4. Развивать общую и ручную моторику.

Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми первой младшей группы „Игрушечная история“» размещена в разделах

5. Продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина

шарики и соединять их в определенном порядке, развивать интерес к лепке.

Материал:

Игрушки-матрешки, фланелеграф, елки разной высоты, матрешки: большая и маленькая, корзинки: большая и маленькая, грибы, кубики разных размеров и цветов, картинки для упражнения образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, дидактическая игра «Игрушки едут на поезде», для лепки: пластилин, бумажные треугольники-платочки, глазки.

Ход образовательной ситуации.

1 Дети рассматривают матрешек.

В. Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко-

Две Матрены, три Матрешки

И одна матрешечка!

В. Чем эти матрешки отличаются друг от друга?

Ответы детей.

В. Покажите самую большую матрешку? Ответы детей.

Покажите самую маленькую матрешку? Ответы детей.

2. Конструирование.

В. Матрешки решили погулять. Давайте построим дорожку из больших красных кубиков для большой матрешки, а для маленькой матрешки построим дорожку – из маленьких красных кубиков (Дети выполняют задание).

В. Алиса, из каких кубиков построенная дорожка для этой матрешки? Из больших красных кубиков.

В. Максим, а для этой матрешки из каких кубиков построена дорожка? Из маленьких красных кубиков. Поощрение детей.

В. Шли матрешки, шли и в лес пришли.

В. Какие деревья растут в лесу? Ответы детей.

Сколько елок? Покажите самую высокую елку, самую низкую? Ответы детей.

Что еще растет в лесу? Дети отвечают.

Пальчиковая игра «Пальчики-грибочки».

В. Решили матрешки собирать грибы. Какую корзину возьмет большая матрешка? Ответы детей.

В. Правильно большую.

В. А какую корзину возьмет маленькая матрешка? Ответы детей.

Давайте раздадим матрешкам корзины. Большой матрешке- большую корзину, маленькой матрешке -маленькую корзину.

В. Большая матрешка нашла много грибов, а маленькая -один гриб. (Дети выполняют задания).

В. Вернулись матрешки домой усталые. Давайте сделаем для них скамеечки, чтобы матрешки могли отдохнуть. Для большой матрешки -большую скамейку, а для маленькой -маленькую скамеечку.

В. Юля, какая это скамейка? Ответ.

Какая матрешка будет на ней сидеть? Ответ (большая матрешка).

3. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

В. Матрешки никогда не путали свои вещи, потому что у большой матрешки все было большое, а у маленькой- маленькое. Давайте посмотрим, что же у них было в домике. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки,

договаривают слова)

В. У большой матрешки –чашка, подушка, стул, и т. д.

В. У маленькой матрешки- чашечка, подушечка, стульчик, и т. д.

В. Отдохнули матрешки и пошли танцевать.

Весь народ глядит в окошко:

Танцевать пошли матрешки,

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

В. Давайте потанцуем с ними.

Мы матрешки, руки на поясе, повороты вправо,влево.

Вот такие крошки. Приседания.

Как у нас как у нас Выставлять поочередно ноги на пятку.

На ногах сапожки

Мы матрешки руки на поясе, повороты вправо,влево.

Вот такие крошки.

Как у нас, как у нас Приседание.

Чистые ладошки. «Фонарики».

4. Игра «Игрушки едут на поезде».

В. К нам на поезде едут игрушки. Посмотрите, какие игрушки едут в этом вагоне?

Найдите все пирамидки. Поставьте пирамидки в этот вагон от самой большой до самой маленькой. Такая же игра проводиться со всеми другими игрушками).

5. Лепка «Матрешка».

В. Наши матрешки загрустили. Давайте слепим для них подружек матрешек.

Дети с помощью взрослого лепят шарики большого и маленького размера и соединяют их.

В. Какие красивые матрешки получились.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми первой младшей группы «Игрушечная история»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 17:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми первой младшей группы «Игрушечная история»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД