Лучший педагог года

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!»

Мария Дружкова
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи : Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек, созданию образов из них. Помочь сделать вывод, что из одной шишки можно создать разные образы. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе „Была шишка, стала птичка!“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Для создания туловища-шишки еловые, сосновые (на выбор детям, для создания деталей- головы, крыльев, ног- скорлупа от грецких орехов, желуди, ракушки, веточки, для соединения деталей-пластилин. Необходима веточка ели, сосны, фотографии леса, льняной мешочек.

Базовые понятия: Представление о том, что одна и та же шишка может быть превращена в любое изображение, например, в ежика, птичку, дерево, мышку и т.  д.

Ход Образовательной ситуации:

Воспитатель предлагает детям прогуляться по лесу (использует ИКТ). Если такой возможности нет, можно показать иллюстрации различных видов лесов, репродукции картин.

Воспитатель показывает детям льняной мешочек, в котором находятся шишки, и говорит что в этом мешочке спрятано то, что можно найти в лесу. Если дети говорят не тот ответ, который предполагался, то воспитатель уточняет загадку: В мешочке находится то, что можно увидеть на хвойных деревьях.

Воспитатель достает из мешочка разные шишки и демонстрирует детям. Показывает одну из шишек и просит сказать, на что может быть похожа эта шишка? Уточняет ответы детей: на рыбку, птичку, елочку, мышку, ежика и т.  д. При затруднении у детей можно продемонстрировать несколько заранее сделанных образов. Показывает шишку и спрашивает, как из нее сделать ежика? Дети отвечают, что сама шишка-туловище, а мордочку можно сделать из пластилина. Как превратить шишку в птичку? Дети предлагают разные варианты, например, шишка-туловище, а голову можно сделать из скорлупы грецкого ореха, крылья из ракушек, или шишка-туловище, а голову можно сделать из пластилина, а крылья из желудей.

Воспитатель предлагает детям взять по одной шишке, потрогать ее и подумать, на кого похожа шишка? Затем дети сами выбирают дополнительный материал. При затруднении воспитатель подходит к затрудняющимся детям и помогает наводящими вопросами. Дети создают фигурки.

В высоких сосенках и елках

шишки спрятались в иголках!

Эти шишки мы возьмем

в детский садик принесем.

Будут птички-раз, два, три,

успевай, дружок, смотри!

Дружкова М.

Интеграция видов деятельности: На прогулках дети могут собирать природный материал, играть в игры «Что напоминает листочек?», «На что похожа веточка?», «Во что можнопревратить камушек?», «На что похожа шишка

Взаимодействие с родителями: Дети с родителями в выходной день собирают шишки и делают из них различные поделки. Эти поделки приносят в детский сад, таким образом можно устроить выставку!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация в первой младшей группе «Мишка знакомится с транспортом»Игровая образовательная ситуация в первой младшей группе «Мишка знакомится с транспортом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познание, физическая культура, здоровье.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка» группа 2-6 "Рыбки" Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Прилетела птичка в гости» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию в средней группе «Кровати для трёх медведей» Цель: Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Образовательная ситуация по математике во 2 младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Задачи: Закрепить понятия «один-много», «маленький-большой»,.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 10:39
+349Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дружкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД