Мария Дружкова
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи : Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек, созданию образов из них. Помочь сделать вывод, что из одной шишки можно создать разные образы. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе „Была шишка, стала птичка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Оборудование и материалы: Для создания туловища-шишки еловые, сосновые (на выбор детям, для создания деталей- головы, крыльев, ног- скорлупа от грецких орехов, желуди, ракушки, веточки, для соединения деталей-пластилин. Необходима веточка ели, сосны, фотографии леса, льняной мешочек.
Базовые понятия: Представление о том, что одна и та же шишка может быть превращена в любое изображение, например, в ежика, птичку, дерево, мышку и т. д.
Ход Образовательной ситуации:
Воспитатель предлагает детям прогуляться по лесу (использует ИКТ). Если такой возможности нет, можно показать иллюстрации различных видов лесов, репродукции картин.
Воспитатель показывает детям льняной мешочек, в котором находятся шишки, и говорит что в этом мешочке спрятано то, что можно найти в лесу. Если дети говорят не тот ответ, который предполагался, то воспитатель уточняет загадку: В мешочке находится то, что можно увидеть на хвойных деревьях.
Воспитатель достает из мешочка разные шишки и демонстрирует детям. Показывает одну из шишек и просит сказать, на что может быть похожа эта шишка? Уточняет ответы детей: на рыбку, птичку, елочку, мышку, ежика и т. д. При затруднении у детей можно продемонстрировать несколько заранее сделанных образов. Показывает шишку и спрашивает, как из нее сделать ежика? Дети отвечают, что сама шишка-туловище, а мордочку можно сделать из пластилина. Как превратить шишку в птичку? Дети предлагают разные варианты, например, шишка-туловище, а голову можно сделать из скорлупы грецкого ореха, крылья из ракушек, или шишка-туловище, а голову можно сделать из пластилина, а крылья из желудей.
Воспитатель предлагает детям взять по одной шишке, потрогать ее и подумать, на кого похожа шишка? Затем дети сами выбирают дополнительный материал. При затруднении воспитатель подходит к затрудняющимся детям и помогает наводящими вопросами. Дети создают фигурки.
В высоких сосенках и елках
шишки спрятались в иголках!
Эти шишки мы возьмем
в детский садик принесем.
Будут птички-раз, два, три,
успевай, дружок, смотри!
Дружкова М.
Интеграция видов деятельности: На прогулках дети могут собирать природный материал, играть в игры «Что напоминает листочек?», «На что похожа веточка?», «Во что можнопревратить камушек?», «На что похожа шишка?»
Взаимодействие с родителями: Дети с родителями в выходной день собирают шишки и делают из них различные поделки. Эти поделки приносят в детский сад, таким образом можно устроить выставку!