Лучший педагог года

Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в «Босиком ходить-здоровым быть»

Голосова Наталья
Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в «Босиком ходить-здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в «Босиком ходить-здоровым быть»

Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни у детей. Познакомить

детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.

Задачи занятия :

1. Раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни»

2. Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.

Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в „Босиком ходить-здоровым быть“» размещена в разделах

3. Укрепление мышц стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.

Оборудование: гимнастические палки, ребристая доска, гимнастические скамейки, большие гимнастические мячи, «коврики здоровья»

Оборудование: гимн. палки, «коврик здоровья», ребристая доска, гимн. скамейки,

гимн. мячи, корзинки, камушки.

Первая часть:

1. Построение, равнение, расчет, рапорт.

Инструктор.

2. Беседа.

Инструктор.

-Ребята, как вы думаете, босиком ходить полезно?

(Ответы детей)

- История босохождения весьма любопытна. В Древней Греции, где физическая культура находилась на большой для того времени высоте, хождение босиком являлось нормой жизни. Оно было обязательным для воинов и входило в закаливающие процедуры.

Великий наш полководец Суворов А. В. в сильные морозы ходил босиком и обливался холодной водой.

Наши знаменитые русские писатели как: А. С. Пушкин, Толстой Л. Н. также любили заниматься босохождением зимой и летом.

Но и в наши дни не забыли этого древнего способа закаливания, который может избавить от тяжелых недугов. Так и появилось крылатое выражение: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни»

- Ребята, а вы любите ходить босиком?

- А сейчас я предлагаю всем разуться и поиграть вместе со мной.

- Сначала мы сделаем разминку для наших стоп.

3. Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

Полоса препятствий в ходьбе:

1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на пояс; смотреть за осанкой.

2. ходьба на внешней стороне стопы

с поджатыми внутрь пальцами.

3. ходьба по ребристой дорожке.

4. Ходьба по наклонной плоскости.

5. Ходьба по «коврику здоровья».

Все в чередовании:

Бег:

1. Бег в колонне.

2. Бег на носках- по правой стороне зала; по мягкой поверхности (по матам) – левой стороне.

Ходьба с различными движениями рук: вперед, вверх, в стороны, за голову и т. д.

(форма организации - поточная)

Инструктор:

-Ребята,а вы знаете, что хождение босиком по гладкой и неровной поверхности вызывает сокращение мышц и массажное действие. Это приводит к укреплению мышц и связок, что является средством профилактики и лечения плоскостопия, а также повышению иммунитета.

4. Перестроение в круг, игра «Удочка»

Дети располагаются по кругу,инструктор располагается в центре круга со шнуром, на конце которого привязан мешочек с песком. Вращая шнур по кругу, дети перепрыгивают его не задевая. Но тот, кого шнур задел, выходит из игры.

В конце игры спокойная ходьба врассыпную с перекатом с пятки на носок.

(Игра способствует развитию ловкости, координации движений. Обращать внимание на мягкое приземление.)

Вторая часть:

1. Игра на развитие координации движений, внимание «Быстро по местам».

Играющие строятся в 3 – 4 колонны по одному руки на пояс. По сигналу инструктора дети разбегаются по залу и под музыку начинают выполнять прыжки на двух ногах.

Как только музыка смолкнет, дети по сигналу- «Быстро по местам!» бегут в свои колонны. Выигрывает та команда,которая быстрее всех построиться.

2. Упражнение на восстановление дыхания.

Загадка:

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

И. п. – о. с. 1. Продолжительный вдох через рот со звуком «Ф-ф»;

2. Пауза; 3. Продолжительный выдох со звуком «П-п».

3. Игра «Воздушный футбол» - способствует развитию силы,ловкости, внимания, и умения рассчитывать силы во время броска.

Дети распределяются на две команды и находятся в положении сед врассыпную

в течение всей игры. На высоте 1 м. над полом между командами натягивается

волейбольная сетка. По принципу волейбола: без ограничения передач

игрок, зажимая ногами легкий мяч, перекатывается на спину и бросает мяч

через сетку. В игре – 4 мяча. Задача каждой команды: поскорее избавиться от мяча и перебросить его обратно.

4. Упражнение на дыхание "Отгони комарика от себя" .

Выдох через рот длинный и ровный, но не выполнять до предела. Вдох выполняется автоматически.

И. п. – лежа на спине, руки внизу, глаза закрыть, расслабиться.

1. Выдох через рот со звуком «Пф»; 2. Задержка дыхания – до20 сек;3. Выдох через нос.

5. Подвижная игра:

«Кто больше соберёт грибов?» - руками не помогать зажимать предметы.

По полу рассыпаны мелкие предметы. По сигналу с помощью пальцев ног надо собрать «грибы» в ведёрко. Выиграет тот, у кого в ведерке больше всех «грибов».

Третья часть:

Инструктор.

-Упражнения для профилактики плоскостопия можно выполнять дома.

1. «Балерина».

И. п. - сидя на стуле, ноги поставить на пальчики (пуанты). На «пуантах», слов-

но балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут полностью на всю ступню.

Вернуться в и. п. Затем шажками прошагать, «рисуя различные фигуры» - «солнышко»,

«елочка», «домик».

2. «Белочки берут орешки».

Захват малого мяча ступнями ног и складывать их в корзину.

3. «Обезьянки читают газету».

Пальчиками ног рвать газету.

Инструктор:

- Где можно и где нельзя ходить босиком?

(дети приводят пример)

-Как надо беречь ноги?

(Содержать их в чистоте. Носить удобную обувь, для закаливания на ночь обтирать полотенцем,смоченным водой комнатной температуры)

- Как вы думаете, мы справились с заданиями?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Быть в движении — значит быть здоровым. Консультация для воспитателей «Быть в движении – значит быть здоровым Дата проведения: Присутствовали: Что означает быть здоровым? Как вообще понять, что организм.

Фотоотчет «Семейный спортивный клуб «Здоровейка». Сюжетно-игровое занятие «Космические приключения»Фотоотчет «Семейный спортивный клуб «Здоровейка». Сюжетно-игровое занятие «Космические приключения» 12 апреля в День Космонавтики в спортивном зале МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» прошло интересное сюжетно-игровое занятие «Космические приключения».

«В гостях у светофора». Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта «Азбука безопасности»«В гостях у светофора». Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта «Азбука безопасности» Цель. -Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с правилами дорожного движения: -не спешить, дорогу переходить размеренным.

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Сюжетно — игровое комбинированное занятие. Сюжетно – игровое комбинированное занятие для детей и родителей «Прогулка с любимыми игрушками» В старшей логопедической группе «Гнездышко».

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Весёлая ферма» с использованием технологии проблемного обучения Масаты/ Цели: Оздоровление детей посредством корригирующих упражнений подражательного характера. Білімділік/Образовательная :.

Сюжетно — игровое занятие в подготовительной группе «Кладоискатели» Задачи: • Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка. • Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; • Упражнять детей.

Сюжетно-игровое занятие в старшей группе «Цирк» Сюжетно-игровое занятие в старшей группе «ЦИРК» Дрынкина Н. С. Программное содержание: 1. Совершенствовать.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в «Босиком ходить-здоровым быть»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 17:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в «Босиком ходить-здоровым быть»» (включая файлы) размещена пользователем Голосова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД