Ирина Пимкина
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во второй младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект во второй младшей группе " Репка"
Предполагаемый результат:вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в театрализованном занятии.
Цель:
1. Создать условия для развития двигательной активности детей младшего возраста, через приобщение к русским народным сказкам.
2. Содействовать повышению качества организации и повышения физических занятий.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Образовательные:
1. Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенстве.
2. Закрепление основных видов движений: прыжки, ползание на четвереньках, прокатывание мяча. Развитие двигательных навыков и формирование физических качеств : силу, ловкость, быстроту.
Развивающие:
1. Развитие эмоционально-волевой сферы.
2. Развитие игровой деятельности детей.
3. Активизировать мышление детей.
Воспитательные:
1. Воспитание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, жудожественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:цикл физкультурных занятий, включающих различные сюжетные занятия, игры малой, средней и высокой подвижности. Игры с детьми в совместной и самостоятельной деятельности. Чтение сказки " Репка".
Оборудование:уги-2шт., мячи-5шт., кукольный театр.
Музыкальное сопровождение: флешка с фонограммой.
Ход занятия:
1-я часть: Подготовительная
Детки вместе с физинструктором заходят в зал и осматривают его.
1. Построение свободное.
2. Создание игровой мотивации.
Физинструктор показывает игрушку дедушки и дает детям возможность ее рассмотреть.
Физинструктор : ребята дедушка приглашает нас к себе на огород помочь ему посадить репку. Поможем дедушке посадить репку?
Ответы детей: да!
3. Ходьба стайкой: в колонне по одному. (1 круг)
Физинструктор держит в руках игрушку дедушки и говорит:" зашагали наши ножки, топ-топ-топ. Прямо по дорожке, топ-топ-топ. Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ. Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом. Перед нами огород Дед за репкой нас зовет. (1 круг)
4. Бег в колонне по одному. (2 круга)
" По дорожке побежали и не устали"
5. Ходьба.
6. Построение в рассыпную.
" Будем деду помогать репку сажать".
2-я часть: Основная часть:
1. Общеразвивающие упражнения " Тянем репку" :(4-минуты)
" Посадил деде репку".
1) И. П. - ноги слегка врозь;
В: 1-2 -присесть;
3-4-и. п.
"Выросла репка большая пребольшая"
(вносят репку и кладут около стены)
2)И. П. - то же;
В: 1-2- развести руки в стороны;
3-4- и. п. ;
3)" Стали мы ее дергать; тянем-потянем, вытянуть не можем"
И. П. - то же;
В: 1-2- наклон вперед;
3-4-и. п; (4 раза)
Физинструктор : а кого позвал дед?
Дети:бабку и внучку.
" бабку с внучкой мы позвали. Тянут они репку потянут, вытянуть не могут".
4) И. П. - то же; руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах (20 секунд)
2. Основные виды движений:
Физинструктор : ребята, а кого позвала внучка?
Дети:(Жучку)
" Жучка, Жучка приходи, с нами репку потяни"
Проснулась Жучка, потянулась. Вылезла из будки и прибежала нам на помощь. Тянем потянем, вытянуть не можем.
1) Ползание на средних четвереньках под дугой за катящимся мячом.
(инструктор катит мяч и предлагает ребенку догнать мяч и ползком и принести его обратно);
Физинструктор :а кого позвала Жучка?
Ответы детей: кошку Мурку.
Кошка Мурка прибежала, репку тоже дергать стала. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Вдруг мы мышку увидали. Ловко ловко прыгать стали. Мышка, мышка помоги с нами репку репку потяни. Мышка нам помогла. репку вытянула.
1) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед(3х1м).
Ребята, посмотрите, какие выросли репки!
(появляется корзина с мячами "репками". которые раздаются детям.
Дети: большая и много маленьких!
Физинструктор :"Репка выросла большая, а в корзине маленькие выбирай кому какая"
2) Прокатывания мяча друг другу с расстояния 1-м. (дети выполняют упражнения, сидя в парах) (2-3 раза)
Физинструктор :" с репками вы поиграли"
Ребята давайте репки положим в корзину. Дедушки вы помогли?
Дети:да!
А вы хотите потанцевать с дедушкой вокруг репки?
Дети: да!
Физинструктор : потанцуем под веселую музыку.
3) Веселая пляска - дети повторяют движения за физинструктором. (3 минуты)
3-я часть: Заключительная:
Физинструктор : ребята вы дедушки помогли вытащить репку?
Дети:да!
Физинструктор : давайте попрощаемся с дедушкой и отправимся обратно в детский сад. (дети под музыку выходят из зала, машут руками дедушке)
1. Ходьба стайкой (машут руками дедушке) (1 круг)