Елена Подкопаева
НОД сюжетное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «Здравствуй, зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, зайка
Цель: Укрепление здоровья; совершенствование двигательных навыков; стимулирование эмоционального положительного отношения к совместной двигательной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей идти по ограниченной поверхности (по дорожке из ковролина, держа равновесие.
2. Закреплять умения: пролезать через «Тунель» (мягкий модуль, прыгать на двух ногах из обруча в обруч.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Предварительная работа: Чтение соответствующей литературы по сюжету занятия; разучивание стихотворения; разучивание подвижной игры.
Материал и оборудование: Зрительный ряд – дорожка из ковролина, мягкий модуль «Тунель», обручи, домик, ёлочки, маски «Зайки», мягкая игрушка – зайка и волк.
Методы и приемы: Проблемная ситуация, физические упражнения, словесные указания, поощрения, оценка результатов, игровые приёмы.
Ход занятия
Мы пойдём сегодня к Зайке.
Зайка в домике живёт
Ребятишек давно ждёт.
I часть
Зашагали наши ножки обычная ходьба
Прямо, прямо по дорожке,
К зайкиной избушке.
Мы шагаем по сугробам, ходьба с высоким подниманием колена
По сугробам крутолобым.
Тут медведь по лесу бродит, ходьба на внешнем ребре стопы
И от ёлки к ёлке ходит.
Здесь лисички побежали обычный бег
Хвостиками помахали.
Притаились за кустом присесть
Побежали все кругом бег
II часть
ОРУ
Как-то утром на лужайке
По снежку скакали зайки.
Прибегали к ним лисята, 1-наклон головы в сторону, 2 - в др. сторону
И бельчата, и ежата.
Вместе делали зарядку 3 хлопка возле каждого уха
Все движенья по порядку:
Дружно лапки поднимали 1 – руки вверх, 2 – руки вниз
А потом их опускали.
Раз, два, три – вперёд нагнулись, 1 – наклон вперед, 2 - и. п. потянуться
Ловко выпрямились, потянулись.
Приседали и вставали 1- присесть, 2 – и. п. руки на пояс
И нисколько не устали.
Вместе все они играли прыжки на двух ногах
Веселились, танцевали.
Основные движения
Чтоб до избушки зайки нам дойти, ходьба по дорожке из ковролина
Надо мостик перейти.
Здесь детишкам не пройти, проползание через «Тунель»
Нам придется проползти.
А теперь по льдинкам прыг, прыжки на 2 ногах
Прыг да скок, скок да прыг. из обруча в обруч.
Вот и Заиньке пришли.
Воспитатель: Здравствуй Зайка. (Здравствуйте детишки).
Дети, Зайка хочет с нами поиграть. Поиграем? (да).
Тогда закройте глазки:
«Раз, два, три в зайчишек превратились вы» (одеть маски зайчиков).
Подвижная игра
«Зайцы и волк» 2-3 раза.
Дети зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.
Зайки скачут : скок, скок, скок,
Да на беленький снежок (прыжки на двух ногах).
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк? (остановились, слушают).
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!»
«Волк зайчишек испугал,
Зайки прыг… и ускакали, спрятались» (1 раз подпрыгнули на месте, присели и закрыли глаза руками, сидят).
«Потом глазоньки открылись,
Волк и Зайки подружились» (дети открывают глаза, поднимаются, волк по очереди «жмёт лапки»).
«Так немного поиграли,
Потом к дому пошагали» (обычная ходьба к дому зайки).
III часть
Воспитатель: Хорошо мы поиграли? (Да).
Пора нам прощаться. Скажем Зайки до свидания! (До свидания, Зайка).
В детишек превращаться:
«Раз, два, три в детишек превратились вы» (снять маски).
И домой возвращаться:
«Зашагали наши ножки
Прямо, прямо по дорожке,
В наш любимый детский сад.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Шли, шли и наконец, пришли» (дети сели на стульчики).
Итог НОД:
1. Дети, к кому мы в гости ходили? (к Зайке).
2. А что мы с ним делали? (Играли).
3. А кто нас испугал? (Волк).
4. Что мы сделали? (Спрятались, а потом подружились).
5. Вам понравилось в гостях у Зайки? (Да).
6. Молодцы!