Получи документы

Конспект интегрированного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Играем, здоровье поправляем»

Николаева Ольга Васильевна
Конспект интегрированного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Играем, здоровье поправляем»

Программное содержание: формирование навыка здорово образа жизни,

формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе творческой активности.

Материалы и оборудование: коробочка – аптечка, ленточки на каждого ребенка по 2 штуки разных цветов и одна для воспитателя, ворота с ленточками для цветотерапии, костюм Клоуна, 8 гелевых воздушных шаров основных цветов, 8 воздушных шаров для надувания детьми и 1 для Клоуна,

фрукты, волшебное дерево, корзина, обручи1+2+4, тоннель, ребристая доска, магнитофон.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре во второй младшей группе „Играем, здоровье поправляем“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Цветные шары», различных видов движений, ОРУ.

Методические приемы: словесные –команды,беседа, похвала, художественное слово, объяснение правил игры, сюрпризный момент, наглядные -показ движений, дыхательная гимнастиака

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно -эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

(дети под спортивный марш входят в зал, строятся в одну линию перед гостями)

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии гости. Послушайте, как я с ними поздороваюсь : «Здравствуйте» Слово – «Здравствуйте» произошло от слово «Здоровье».

Здравствуйте - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - скажет он тебе в ответ.

Обменявшись словом важным этим

Будем мы здоровы много лет.

Я предлагаю вам обменяться с гостями этим нужным приветствием.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь все внимание на меня. У меня в этой коробочке кое что лежит. (показ коробочки) Может из вас кто – нибудь знает, что кладут в такие баночки? Дети. Таблетки, шприцы, бинты

Воспитатель: Верно, это домашняя аптечка, но у нас она необычная, потому что заполнена не медикаментами, а кое -чем другим. И сейчас вы это узнаете.

Обойди весь белый свет,

Забавней коробочки нашей нет,

Дух она людям поднимает

Быть здоровым помогает.

Психогимнастика. Разноцветные ленточки.

Катя иди, помоги мне ее открыть. (открывает, а там цветные ленточки)Что это, ребята?

Дети: Это разноцветные ленточки.

Воспитатель: Выберите те ленточки, которые вам понравились (дети берут ленточки) Обратите внимание, в коробочке остались темные цвета, они вызывают в нас чувства страха и тревоги. А ленточки, которые оказались в ваших руках, создают радостное настроение.

Мимический этюд. Покажите своим лицом чувство страха, а теперь радости, и снова страха и радости.

Как вы мне нравитесь, такие веселые.

Кто грусть, уныние не знает,

Тот болезни отгоняет.

РАЗМИНКА. А теперь ребята,

В царство цвета мы пойдем -

Настроение найдем. (Дети заходят в ворота с ленточками)

Ходьба по кругу

Весело шагаем, руки поднимаем

Ходьба на носках

Мы на пальчиках идем - прямо голову несем.

Ходьба на пятках

Мы на пятках – топ- топ – топ

И руками – хлоп –хлоп –хлоп.

Ходьба с высоким подниманием ног

Мы шагаем, мы шагаем, Выше ноги поднимаем.

Приседание.

А теперь мы все присели, Друг на друга посмотрели.

А теперь все дружно встали,

Ленточками помахали.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЛЕНТАМИ.

Упражнения с ленточками

1. Легкий бег по кругу с ленточками.

«Поиграем с лентой». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, лента в руке. Вытянуть руку с лентой вперёд, помахать вернуться в и. п. Затем сделать то же самое другой рукой (3-4 раза).

2. «Выше ленточка моя!». И. п. то же. Ленточку поднять вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Затем сделать то же самое другой рукой (3-4 раза) .

3. «Ветерок и ленточка». И. п. : то же. Поднять руку с лентой вверх, другую руку поставить на пояс, слегка наклониться вправо-влево, помахивая лентой (2-3 раза, вернуться в и. п. Затем сделать то же самое, переложив ленту в другую руку (3-4 раза) .

4. «Прямая ленточка». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, кольцо ленты в одной руке, а конец ленты – в другой. Подняли руки с растянутой лентой, закинули ленту за шею, не сгибая рук, снова подняли и вернулись в и. п. (3-4 раза) .

5. «Положили-подняли». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, лента в руке. Наклониться, положить ленту на пол, выпрямиться, руки поставить на пояс. Затем наклониться, взять ленту, вернуться в и. п. (3-4 раза) .

6. «Ленточка, попляши». И. п. : ноги вместе, руки внизу, лента в руке. Сделать пружинку (2-3 раза, прыжки (6-8 раз, затем походить по группе в свободном направлении

Воспитатель. А сейчас посмотрите на ленточки красивые разноцветные, весело улыбнитесь и назовите цвет своей ленточки. (отдают воспитателю)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(входит под музыку Клоун)

Клоун. Привет ребята, я проходил мимо зала и увидел, как вы играете - здоровье поправляете. Хороший вы выбрали метод - цветотерапия.

В том, сомненья точно нет,

Что помогает яркий цвет

А чтоб унынья не знать -

Нужно весело играть.

А давайте мы с вами сейчас поиграем. У меня есть шарики. Ой, ребята, они не надутые, в них играть сложно, а быть может не возможно. (огорчается)

Воспитатель: Гоша, сложно то сложно, но возможно

Ребята, Гоша смотри, наш животик похож на воздушный шарик, потому что он тоже может сдуваться и надуваться.

Дыхательное упражнение.

Прежде чем приступить к игре с возд. шариками потренируемся на своих животиках. Клоун выполняет упражнения с детьми

Ребенок должен лечь на коврик на спину и положить руки на живот. Просим его представить, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь на вдохе медленно надуваем шарик-животик, задерживаем дыхание, и потом шарик сдуваем – медленно выдыхаем воздух. Вдох ребенок должен делать через нос, а выдох через рот.

Воспитатель Воздух через нос вбираем

И в животик пропускаем

Надуваем пузики - пузики арбузики,

Ротик чуть приоткрываем

И воздух снова выпускаем. (контролирует детей)

Клоун Молодцы, справились с заданием. Можно приступать к надуванию и спуску воздушных шаров. (Раздает шары) Я вдыхаю воздух и выпускаю его в шарик. Ну- кА, посмотим, у кого надуется самый большой шарик?

Клоун Молодцы! С вами весело играть. Покажите свой нос. Для чего он нужен?

Ведущий. Нос – это очень важная часть тела. Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пёс.

-Наш нос не пропускает пылинки и микробы, нагревает проходящий по нему воздух и различает запахи.

Носик покажите ваш,

Пусть подышит он для нас.

А мы носик сбережем и его не подведем

В нос ничего нельзя совать

Им нужно нюхать и дышать

Что им нужно делать? (ответы детей)

Покажите как носик нюхает, как дышит.

А сейчас мы отправимся в мир вкусных запахов и я проверю как дышат ваши носики. Это будет трудное путешествие, но вы сможете с ним справиться, выполнив спортивные задания.

Основные виды движений.

Воспитатель. Построились за мной в колонну по одному.

1. Пролезаем удобным способом в обруч, не задевая его.

2. Пролезаем в туннель на четвереньках

3. Идем по ребристой дорожке

4 Прыгаем на двух ногах через обручи лежащие на полу. Повторить 2 раза.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Вот мы и пришли в сад. В этом фруктовом саду есть волшебное дерево. На нем для вас выросло много фруктов с прекрасным ароматом. Давайте с начала их рассмотрим, скажем, как они называются. А теперь попробуем их угадать не по вкусу, а по запаху.

(Дети по очереди определяют)

1. Апельсин

2. Лимон

3. Банан

4. Яблоко

Воспитатель снимая фрукты наполняет вазу нюхает ее и говорит.

Воспитатель. Они тоже способствуют поднятию хорошего настроения и поддержанию крепкого здоровья.

(Показать на вазу с фруктами) А эти фрукты вы сегодня будете кушать для здоровья.

Вы примите спелые плоды.

И никогда, ребята, не болейте.

Подвижная игра «Цветные шары»

(воспитатель готовит атрибуты для п/и- четыре обруча)

Клоун. Ой, ребята я совсем забыл о своих воздушных шарах. Давайте поиграем с ними. Я раздам вам по шарику, вы под музыку бегаете по кругу, как замолкает музыка – вы прячетесь в домик (обруч) того же цвета, что и ваш шарик.

Понятно? тогда 1,2,3- по кругу беги! (игра повторятся 2 раза)

Молодцы! Какие вы внимательные!

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Звучит музыка – релакс - дети стоят круге

Воспитатель. А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

Будем помнить, будем знать,

Как здоровье укреплять.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше занятие. Мне очень понравилось, как вы справлялись с различными заданиями, отвечали на вопросы. Надеюсь, что все получили заряд бодрости.

Клоун. Желаю всем вам чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

Воспитатель. А теперь повернемся к нашим гостям.

И еще раз улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

1 ребенок. Чаще будем улыбаться!

2 ребенок. По пустякам не огорчаться!

3 ребенок. Всегда иметь здоровый вид!

4 ребенок. И не знать где, что болит!

Воспитатель. До свиданья гости наши.

И вы становитесь бодрее и краше!

Клоун. Со спортом, закалкой всегда вы дружите

Здоровье свое на сто лет сохраните.

Дети хором : «Будьте Здоровы

Публикации по теме:

«Прогулка в весеннем лесу». Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Прогулка в весеннем лесу» конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе Цель: создание положительного эмоционального настроения,.

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре во второй младшей группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ Содержание организованной образовательной.

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога. Образовательная область: «Физическая культура» и «Дефектология». Интеграция: «Познание», «Социализация». Задачи: формирование у детей.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Прогулка в зоопарк» в старшей группе Тема: «Прогулка в зоопарк» Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физической культуре. Задачи: Воспитательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Летчики» ЦЕЛЬ: Обогащение двигательных навыков и умений. Задачи: Продолжать учить ходить в колонне по одному. Учить действовать по сигналу. Развивать.

Конспект НОД по физической культуре «Со снежками мы играем и здоровье сохраняем» Конспект НОД по физической культуре «Со снежками мы играем и здоровье сохраняем» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков,.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе Конспект НОД по физической культуре во 2-ой мл. группы. Задачи:• Упражнять детей в беге между предметами (кеглями); • Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Айболит о здоровье» Цель формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Играем с веселым мишкой» Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре для детей 3-4 лет “Играем с веселым мишкой”. Задачи: обучить прыжкам на двух.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Лесные приключения» «Лесные приключения» Цель. Формировать правильную осанку; упражнять в прыжках в длину с места, в ходьбе с перешагиванием через предметы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Играем, здоровье поправляем»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 07:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД