Лидия Новоселова
Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление опорно-двигательный аппарат, предупреждение плоскостопия и формирование правильной осанки.
Задачи: Научить правильно принимать и. п. при прыжке в длину с места. Закрепить умение прокатывать мяч друг другу из и. п. сидя. Развить быстроту, ловкость, прыгучесть, координацию движений, ориентировку в пространстве. Воспитать морально-волевые качества. Повысить эмоциональный настрой, чувство радости.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: для украшения зала - деревья 2 шт., домик Кроша, проектор и экран; для занятия - веточки 6 шт., ребристая дорожка, листочки 22 шт., мячи среднего размера 6 шт., дорожка «Ручеек» 2 шт., обручи 3 шт., грибы, шишки, игрушка – Лосяш, корзина 2 шт.
Направления: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в физкультурный зал
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор: Здравствуйте, ребята, хорошо, что вы пришли, посмотрите, мы попали в лес к Смешарикам. Давайте их позовем.
Дети зовут, на экране появляется Крош.
Крош: Здравствуйте, ребята. (СТОП)
Дети: Здравствуй, Крош.
Крош: Молодцы что пришли в гости. (СТОП) Мы с друзьями хотели поиграть, но нам мешают ветки и листья. Покажите, что можно с ними делать, а мы посмотрим на вас в окно. (СТОП)
Инструктор: Ребята, а вам нравятся веточки и листики (ответы детей). Давайте покажем Крошу, что веточки и листики нам совсем не помешают играть. Встаем друг за другом.
Дети выполняют ходьбу и бег под четверостишья ведущего.
Инструктор:
По тропинке по лесной
Все шагайте вы за мной.
Дружно, весело шагайте
Голову не опускайте. (Обычная ходьба).
На носочки мы встаем,
Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).
Ой, веточки на пути.
Как же, детки, нам пройти?
Выше ноги поднимайте,
Через веточки шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Вот тропинка впереди,
Обычным шагом здесь иди. (Обычная ходьба по нестандартному оборудованию, шипованным дорожкам).
Наши детки не устали,
В чащу леса побежали,
Бежать придется далеко,
Добираться нелегко. (Легкий бег).
Прыгаем как Крош друзья,
Отставать никак нельзя.
А теперь идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Сейчас «стоп» сказала я,
Руки в стороны друзья. (Перестроение в круг).
В круг, ребята, повернитесь
И немножко разойдитесь. (Размыкание по кругу).
Инструктор:
Мы пришли в мультяшный лес
Сколько же вокруг чудес!
Вот Лосяш здесь сидит
«Возьмите, листочки,- говорит
- Я готовил про запас,
Не забыл я и про вас.
Поиграйте здесь немножко,
Потом бросайте мне в лукошко».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОРУ (с листочками)
1. «Листочки вверх» И. п. : ноги на ширине стопы, руки с листочками опущены вниз. 1- поднять руки вверх, 2-и. п. (4 раз).
Листочки вверх мы поднимаем,
И тихонько опускаем.
Ветер сильный дует листочки колышатся.
2. «Листочки за спину». И. п. : ноги на ширине стоп, руки с листочками вытянуть вперед. 1-спрятать листочки за спину, 2-и. п. (4 раз).
Спрячем листики мы,
Скажем Лосяш, «поищи».
3. «Наклонись, не ленись». И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклониться вправо, 2- наклониться влево (4 раз).
Вперед скорее наклонись,
За листочек ты держись.
4. «Сгибание ног». И. п. сидя на полу, руки в стороны. 1- согнуть ноги, в коленях, обхватить колени руками. (4 раз).
Сели детки на дорожке
И сгибали они ножки.
5. «Прыжки». И. п. : ноги вместе, руки с листочками прижаты к груди (10 раз).
Вверх, вниз целый день,
Прыгать вместе нам не лень.
6. «Упражнение на дыхание». Подуем на листочки. И уберем их с дорожки.
Дети кладут листочки в корзинку к Лосяшу.
ОВД
Инструктор: Давайте позовем Ежика, и спросим у него понравилось ему или нет.
Дети зовут Ежика.
Ежик: Вы молодцы, ребята. (СТОП) А теперь я хочу посмотреть, как вы будите играть с мячиком. Найдите себе дружочка, сядьте на пол лицом друг к другу. Ноги надо расставить широко. Катайте друг другу мяч, а я посмотрю на вас в окно.
1. Дети выполняют прокатывание мяча друг другу из и. п. сидя, ноги врозь.
Инструктор: Молодцы, мячи несите вместе в корзинку. Ой, посмотрите, не проехать не пройти, ручейки здесь на пути. Может нам Смешарики подскажут что делать.
Крош: Не бойтесь, ребята. (СТОП) Чтобы не намокнуть, надо перепрыгнуть через ручейки. Ноги поставьте вместе, немного присядьте, руки отведите назад и хорошо оттолкнитесь. (СТОП)
2. Дети выполняют прыжки в длину из и. п. стоя, ноги вместе.
Инструктор:Молодцы, никто ноги не замочил. Посмотрите, у Смешариков к корзинке все перемешалось: шишки, грибочки, листочки. Давайте поможем разложить их по разным корзинкам.
Дети играют в подвижную игру «Найди свою корзинку».
На полу лежат три обруча. В первом лежат грибочки, во втором шишки, в третьем, листики. Дети берут один предмет и под звуки бубна маршируют по залу. Бубен начинает звучать быстрее, дети бегут каждый к своему обручу и кладут грибы, листики и шишки обратно. (2 раза).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор: Молодцы, каждый грибочек и листочек попал в свою кладовую. Давайте и мы превратимся в листочки. Покружились, покружились и в листочки превратились.
Проводится релаксация «Осенние листья»
Падают, падают листья (руками изображаем падение листьев)
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья, (руки вверху над головой -
По ветру вьются летят. изображаем покачивание листьев)
Инструктор: Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со Смешариками.
Смешарики: Спасибо, мы поняли, что с веточками и листиками тоже можно поиграть. Вы были просто молодцы. До свидания. (ВЫКЛЮЧИТЬ)
Дети: До свидания.
АНАЛИЗ
Вот и двери впереди
В группу вам пора идти.
До свидания, ребята.