Марина Смирнова
Конспект сюжетно-игрового музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Развивать эмоциональную сферу ребенка; воспитывать интерес к музыке;
• Развивать творческие способности;
• Совершенствовать образное восприятие музыки.
Задачи:
• Учить детей выразительно петь, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
• Развивать чувство ритма; закрепить умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности.
***
Дети входят в зал под музыку. Здороваются.
Публикация «Конспект сюжетно-игрового музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста „Волшебный зонтик“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
М. Р. : Ребята, давайте с вами сделаем разминочку и вспомним приветственную потешку.
Потешка «Здравствуйте!» (Приложение 1)
М. Р. : Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают). Тогда я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Но попасть в сказку не просто, поможет нам вот этот зонтик. Этот зонтик не простой, а волшебный. Стоит мне его раскрутить, сказать волшебные слова - и мы окажемся в сказке.
Ну-ка зонтик раскрутись!
Сказка первая, явись!
Звучит «Колыбельная»
М. Р. : В облачные перышки,
В мягкую кровать
Закатилось солнышко,
Захотелось спать…
-Все заснули, только игрушки не спят. Днем они спокойно сидят на полках, а ночью весь игрушечный мир оживает. Они начинают разговаривать, куклы примеряют платья и танцуют под изящную музыка. Давайте и мы ее послушаем!
Прослушивание отрывка из «Музыкальной шкатулки» С. Майкапара.
М. Р. : Вы узнали эту пьесу? Как она называется?
Дети: Это «Музыкальная шкатулка»
М. Р. : Что вы представляете, слушая эту музыку?
Дети: Как будто в стеклянном домике, танцуют балерины на тоненьких ножечках, или цветы, покачиваются своими маленькими головками. А может бусинки рассыпались и начали танцевать.
М. Р. : А почему вы такую картину представили?
Дети: Потому что музыка легкая, изящная, волшебная, воздушная.
М. Р. : Давайте и мы с вами попробуем изобразить танец маленьких кукол. Мальчики, посидят на стульчиках внимательно посмотрят на девочек, а девочки возьмут ленточки и попробуют передать легкость, нежность, изящество этого танца.
Танцевальная импровизация «Музыкальная шкатулка»
По окончании музыки дети занимают места.
М. Р. : Ну что, вам понравилась первая сказка? Тогда отправляемся в следующую сказку. Снова зонтик, раскрутись! Сказка новая, явись!
М. Р. : Стоит в поле теремок, теремок,
(обращает внимание детей на домик)
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живет?
В двери мы стучим
В теремок попасть хотим!
М. Р. : Странно, никто не отвечает. Мне кажется, надо спеть песенку про теремок, и тогда мы узнаем, кто в нем живет. Как мы должны спеть это песенку7
Дети: Дружно, весело, не крикливо.
Исполняют песенку-попевку «Теремок» (Приложение 2)
В конце слышится «Ку-ка-ре-ку!» (имитирует воспитатель)
М. Р. : Чей же это голосок? Это петушок в тереме живет! (показывает на петушка)
Какой красивый петушок, а какой голосистый! Давайте покажем, как петушок тренирует свой голосок. Споем песенку «Петушок»
Исполняют песенку-попевку «Петушок» (Приложение 3)
М. Р. : Молодцы, вот и мы научились петь звонко и легко, как Петушок. Ребята, а Петушок –то у нас не простой, он настоящий музыкант. Посмотрите, что он нам принес. Музыкальные инструменты! (музыкальный руководитель показывает по порядку инструменты, дети называют инструменты) Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте можно изобразить голос Петушка?
Дети: Металлофон.
М. Р. : А почему?
Дети: Он громкий, звонкий как голос Петушка.
М. Р. : Дети давайте все вместе попробуем изобразить голосок Петушка! (один ребенок играет на инструменте, а дети поют песенку про Петушка еще раз.)
М. Р. : Молодцы, вы очень постарались. Я снова возьму волшебный зонтик, и мы отправимся в следующую сказку. Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка новая, явись! А в какую сказку мы попали, вы сейчас догадаетесь сами.
Звучит мелодия «Заинька беленький.»
Дети: Это сказка про Заиньку.
М. Р. : Правильно! Заинька нашел ложки. Заинька на ложках играл, домик увидал, в него постучал. Давайте все покажем, как стучал Заинька.
Дети выстукивают по ладони, повторяя ритм: «тук-тук, кто живет?»
М. Р. : Давайте с Заинькой поиграем.
Игра с ложками «Заинька беленький»
М. Р. : Молодцы, хорошо играли. Ну что, отправляемся в следующую сказку? Становитесь все под зонтик, скажем вместе…. Ну- ка зонтик, раскрутись! Сказка новая, явись!
Звучит тихая, грустная мелодия.
М. Р. : Ой, ребята, что-то в этой сказке никого нет. Слышите, музыка над подсказывает, что-кому- то очень грустно и тоскливо. Как она звучит?
Дети: Медленно, грустно, печально.
М. Р. : Давайте поищем, кто же здесь грустит. (Находят «грустный шарик») Смотрите ребята, это же грустный шарик. Как же нам развеселить шарик? А давайте станцуем ему веселый танец для поднятия настроения.
Танец «Раз ладошка»
М. Р. : (подменив «грустный шарик» на «веселый»)
Посмотрите, поменялось настроение у шарика? А что ему помогло? Веселая музыка! Давайте заберем его с собой в детский сад, ему с нами будет веселее. Собирайтесь все под зонтик! Зонтик снова раскручу. Детей в садик возвращу!
М. Р. : Ну что дети, вам понравилось наше путешествие? (Дети отвечают) Я вижу у всех вас хорошее настроение. Все молодцы, хорошо пели и танцевали.
По окончании занятия дети возвращаются в группу.
Приложение 1
Приветственная потешка.
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Приложение 2
Песня- попевка Теремок.
Стоит в поле теремок,
он не низок не высок.
Кто- кто в нем живет,
кто нам дверь отопрет?
Приложение 3
Песенка Петушок.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?