наталья колесникова
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Цель:
формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
-учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
Публикация «Конспект занятия сюжетно-ролевой игры „Магазин“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас.
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в магазин.
2. Занятие по развитию речи по теме «Профессия продавец».
3. Занятие тестопластика по теме «Продукты»
Роли:
Продавец, кассир, покупатели, водитель автобуса,кондуктор.
Игровые действия:
Покупатели покупают товар, продавец подсчитывает
стоимость товара, кассир принимает плату за товар.
Оборудование: деньги (фишки, сумки; изделия из тестопластики
(продукты питания); коробки из-под конфет, молока, сметаны.
Карточки-чеки, счеты, весы, колпак, фартук, полиэтиленовые пакеты.
Шофёр ведёт автобус, кондуктор продаёт билеты пассажирам
Ход занятия
Орг. момент.
- Ребята, я узнала, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. И даже не знаю,что делают в таких случаях (ответы детей)
- А где можно приобрести подарки? (ответы детей).
- Недавно мы с вами ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? (Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)
• Ребятки, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (Мы будем играть в магазин).
Подготовительная работа.
- Ребята, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете говорить?
(Здравствуйте, покажите пожалуйста, дайте пожалуйста, до свидания).
• Гурият, представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и дам покупателю чек).
- Молодцы, ребята!
Подготовка игрового помещения.
-Чтобы играть, нужно построить прилавок. (Дети строят из модулей прилавок).
-А что ещё необходимо для игры (ответы детей)
Выставляют все атрибуты для игры (весы, кассовый аппарат, оформляют витрины с товарами).
Развитие игрового сюжета.
- А вы любите дарить подарки? Кому?
Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! В городе Детсадия открылся новый магазин»
- Ой, как здорово. Это то, что нам нужно. Давайте все вместе отправимся в магазин за подарками только я не помню,что нам понадобится для покупок (деньги-фантики, сумочки).
- Вот мы и готовы отправиться в магазин. А как же мы доберёмся до нового магазина? (ответы детей)
-Может быть мы поедем на автобусе? Дети строят автобус (автобус можно сделать из стульчиков выставленных по два для пассажиров, впереди один – для водителя)
Дети подходят к «автобусу» .
- А как же мы поедем без водителя и кондуктора?
Считалочками выбирается водитель и кондуктор.
Во время движения автобуса воспитатель напоминает правила поведения в автобусе. Кондуктор продаёт билеты пассажирам. Можно предложить детям спеть знакомую песню.
Кондуктор объявляет остановку:
«Остановка- «Магазин подарков».
Эта часть группы украшена флажками, оформлены три отдела:
Продовольственные товары, непродовольственные товары, отдел упаковки (закрыт ширмой, это сюрпризный момент для детей).
-Ну вот мы и доехали до нашего магазина.
Но в магазине так много отделов, какие же отделы нам нужны?
Давайте подумаем, что мы можем приобрести в подарок?
Конечно, это могут быть игрушки, книги, посуда, конфеты, торты.
-Правильно, это отделы продовольственных и непродовольственных товаров.
- Давайте выберем продавцов в два отела.
Считалочкой выбираются продавцы.
Продавцу продовольственного отдела напоминается, что необходимо одеть халатик.
- Уважаемые покупатели, занимайте очередь в нужном вам отделе.
Если необходимо, воспитатель помогает развить диалог между продавцом и покупателем.
После того, как все дети приобрели подарки, делается объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, в нашем магазине открылся новый отдел упаковки, где вы сможете красиво упаковать ваши подарки» (воспитатель убирает ширму от третьего отдела).
- Проходите, проходите уважаемые покупатели! Я буду очень рада вам помочь упаковать ваши подарки (роль продавца отдела упаковки берёт на себя воспитатель).
Звучит объявление в микрофон:
«Уважаемые покупатели! Наш магазин приглашает вас посетить игровую комнату. Свои покупки вы можете оставить в камере хранения».
«Камера хранения»- часть стеллажа для игрушек, к нему прикреплена картинка сумочки.
Воспитатель помогает детям сложить свои покупки на полки и пройти в центр группы. Проводится игра малой подвижности «Игрушки».
Игра «Игрушки»
Воспитатель показывает детям игрушки. А они выполняют определённые движения. «Кукла» - делают пружинку, «Неваляшка»- раскачиваются из стороны в сторону, «Мяч»- прыгают на месте.
Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Хочу всё знать!»,хотелось бы взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т. д.
Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим вас за покупки. Ждём вас снова в нашем магазине».
Выход из игры.
-Дети идут к автобусу.
- Ребята, займите места в автобусе, мы едем с вами на день рождение.
- Приехали!
- Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие).