Оксана Фролова
Итоговое занятие в старшей группе по сказке «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
"Гуси - лебеди"
Автор: Фролова Оксана Васильевна,
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ № 27 «Колокольчик» г. Азова
2015г.
Цель:
1. Закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по
следующим направлениям:
введение в звуковую действительность языка;
ознакомление с художественной литературой;
2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по сказке „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи:
закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Развивающая среда:
Декорации печки, яблони, речки и избушки бабы Яги.
Конверты с заданиями.
Кукла, символизирующая Иванушку.
Книга со сказкой.
Картинки с иллюстрациями, в словах которых есть звук «Л»
Продолжительность занятия 25 минут.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие, к нам пришли в гости ваши родители, которые хотят посмотреть, чему вы научились за этот год. Поздоровайтесь с ними.
(пока дети здороваются с гостями, воспитатель замечает книгу, лежащую на полу, а в ней только начало сказки «Гуси - лебеди»)
-Ой, дети посмотрите, какая-то книга? Давайте откроем ее. Ой, смотрите, в ней только начало сказки.
(Воспитатель открывает книгу и читает начало сказки до места как Машенька пошла спасать своего братца Иванушку)
- Ребята, как вы думаете, почему в этой книге только начало сказки, мне кажется, кто-то нуждается в нашей помощи, давай вместе с Машенькой отправимся спасать ее братца Иванушку.
- Вы согласны?
(Дети вместе с воспитателем отправляются в «сказочный лес», на пути они встречают «Печь, а возле печи конверт»)
- Смотрите, печка, а возле нее какой-то конверт, давайте откроем его.
(Воспитатель открывает конверт и читает задание)
«Дорогие ребята! Вы отправились в очень опасное путешествие, ведь справиться с бабой Ягой не так-то просто. Но я вам с удовольствием помогу и пропущу вас дальше, но только если вы выполните мое задание. Удачи.»
(Воспитатель читает задание, которое надо выполнить).
- Ребята, перед вами лежат картинки со словами, в которых есть звук [Л], вам нужно распределить эти карточки на три группы :
- первая группа слов, где звук [Л] встречается в начале слова;
- вторая группа слов, где звук [Л] встречается в середине слова;
- третья группа слов, где звук [Л] встречается в конце слова!
(после того, как дети справились с заданием, воспитатель предлагает детям отправиться дальше в путь).
- А вот и Яблонька! Посмотрите, как низко она наклонила ветки, как выдумаете почему? Правильно ребята, и по сказке мы помним, что ветки яблони были тяжелы из-за яблочек, висящих на ветках. Давайте вспомним, как Машенька помогла дереву. Давайте и мы поможем яблоне.
(Воспитатель касается дерева и находит конверт с заданием)
- Ребята, яблоня просит нас, сделать звуковой анализ слова ЯБЛОКО и как только мы справимся с заданием, яблочки с дерева упадут и дереву сразу станет легче, а мы с вами сможешь пойти дальше.
- Какой мы слышим первый звук в этом слове?
(ответ детей - звук [й]).
- Какой он?
(ответ детей – мягкий согласный)
- Каким цветом мы его обозначим?
(ответ детей – зеленой)
- Какой мы слышим второй звук в этом слове?
(ответ детей - звук [а]).
- Какой он?
(ответ детей – гласный)
- Каким цветом мы его обозначим?
(ответ детей – красным)
- Какой звук мы слышим третьим в этом слове?
(ответ детей - звук [б]).
- Какой он?
(ответ детей – твердый согласный)
- Каким цветом мы его обозначим?
(ответ детей – синим)
- Какой следующий звук в этом слове?
(ответ детей - звук [л]).
- Какой он?
(ответ детей – твердый согласный)
- Каким цветом мы его обозначим?
(ответ детей – синим)
- Какой звук мы слышим после звука [л]?
(ответ детей - звук [о]).
- Какой он?
(ответ детей – гласный)
- Каким цветом мы его обозначим?
(ответ детей – красным)
- Какой следующий звук в этом слове?
(ответ детей - звук [к]).
- Какой он?
(ответ детей – твердый согласный)
- Каким цветом мы его обозначим?
(ответ детей – синим)
- Какой последний звук в этом слове?
(ответ детей - звук [о]).
- Какой он?
(ответ детей – гласный)
- Каким цветом мы его обозначим?
(ответ детей – красным)
- Ребята, а сколько слогов в этом слове?
(ответ детей – три)
- Назовите их.
(ответ детей – «яб», «ло», «ко»)
- А какой слог ударный?
(ответ детей – первый)
- Произнесите слово, выделяя первый слог сильнее, чем остальные.
- Вы хорошо справились с этим заданием, ну, что продолжим наше путешествие.
(воспитатель и дети продолжают путешествие по сказочному лесу, на пути им встречается речка, посредине которой стоит камень, а к нему прикреплен конверт с заданием. Воспитатель открывает конверт и читает задание.)
- Дети, чтобы отодвинуть этот камень, нам необходимо стать друг за другом и придумывать слова на последний звук предыдущего, т. е. сыграть в цепочку слов, первое слово КАМЕНЬ.
(дети поочередно придумывают слова на последний звук предыдущего слова, когда дети заканчивают играть, они вместе с воспитателем отодвигают «камень»)
- Ну вот, ребята, мы приближаемся к избушке бабы Яги, там нас ждет еще одно испытание.
(дети с воспитателем подходят к «избушке» и видят сидящего возле нее Иванушку, появляется баба Яга)
- Чур-чур. Человеческим духом пахнет.
Дети: - Здравствуйте, Бабусенька - Ягусенька.
Баба-Яга: - Вы кто такие? Зачем пожаловали?
Дети: - Мы из детского сада «Колокольчик». Пришли за Иванушкой? Отпусти его с нами баба Яга.
Баба-Яга: - Ага! Думаете, я его вам просто так отдам, ну уж нет? Если только отгадаете мои загадки, тогда может и отпущу Иванушку.
(Баба Яга читает загадки, а дети отгадывают их)
В чаще голову задрав, воет с голоду. жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк, косолапый бурый. волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая. лисица. (Белка)
В теплой лужице своей громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Баба Яга: - Ну что ж, все мои загадки вы отгадали, вижу я, что вы смелые и добрые дети, раз не побоялись отправиться в такое путешествие, отпущу я с вами Иванушку.
Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней.
(Воспитатель и дети возвращаются в детский сад, а в детском саду их ждет Аленушка, которая благодарит ребят за помощь).
- Ребята, вы сегодня не просто помогли Аленушке и спасли ее братца, но и выполнили все задания, и показали своим родителям все, чему вы научились за этот год. МОЛОДЦЫ!