Надежда Кащина
Конспект НОД «Свойства воздуха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 80
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Конспект образовательной деятельности
образовательная область «Познание»
Тема: «Свойства воздуха»
Автор – составитель Воспитатель Кащина Надежда Владимировна
ГБДОУ ЦРР –Детского сада №80 Санкт – Петербург
Публикация «Конспект НОД „Свойства воздуха“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создать условия для развития интереса детей к познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
Познавательные: расширять представление о значимости воздуха в жизни всего живого;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
развивать умение делать выводы.
Социализация: развивать социальные навыки, умение работать в группе;
- развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Коммуникация:
-развивать навыки общения;
развивать связную речь.
Используемые технологии:
- технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- технология исследовательской деятельности;
- игровые технологии.
Материалы для деятельности детей:
воздушный шарик, веера, баночки с водой, соломинки на каждого ребенка,
ванночка с водой, прозрачный стаканчик, «стаканчики с запахом», пластиковые пакеты на каждого ребенка, картограф для фиксации результатов опытов.
Содержание образовательной деятельности:
Игровая ситуация:
Ребята, вы любите играть с воздушными шариками? Сегодня к нам в группу прилетел такой чудесный шарик. Смотрите, здесь на ниточке прикреплен конвертик. (Открывает конверт и обнаруживает там загадку для детей).
«Через нос проходит в грудь,
А потом – в обратный путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем».
(Дети отгадывают загадку).
Да, мы воздух видеть не можем, но он находится везде: и в комнате, и на улице, и в лесу…
Скажите, зачем нам нужен воздух? (рассуждения детей).
Да, ребята, воздух нужен всему живому на Земле. Сегодня мы с вами узнаем, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.
Ребята, а вы знаете, где проводят опыты? (Ответы детей). Ученые свои исследования проводят в специальных лабораториях. У нас с вами тоже есть лаборатории. Это наши игровые центры.
Итак, отправляемся в лабораторию №1 .Опыт «Наше дыхание».
Давайте вдохнем воздух ртом и выдохнем через нос, подставив ладошку. Что вы чувствуете?
(Дети проводят опыт и делают вывод, что чувствуют выдыхаемый воздух).
Давайте попробуем силой выдыхаемого воздуха двигать салфетку, игрушечную ветряную мельницу, поиграть с веерами.
Вывод: ветер – это движение воздуха.
Лаборатория №2. Опыт «Есть ли воздух в стакане?»
Дети берут прозрачные пластиковые стаканчики.
Скажите, что внутри вашего стаканчика? (Ответы детей). Давайте опустим стаканчик в таз с водой, ровно, не наклоняя его. (следить, чтобы дети держали стаканчик строго вертикально). Почему в стакан не набралась вода? (Ответы детей). Вывод: в стакане находится воздух.
- Теперь давайте чуть-чуть наклоним стаканчик. Что мы наблюдаем? ( Дети: видим пузырьки воздуха).
Вывод: воздух легче воды. Как только в стакан попадает вода, она вытесняет воздух и он поднимается вверх.
Лаборатория №3. Опыт «Как поймать воздух?»
Воспитатель предлагает взять полиэтиленовые пакеты и надуть их и посмотреть, сколько воздуха в пакете. (Дети рассматривают, сравнивают, после чего выпускают воздух из пакета). Воспитатель предлагает рассмотреть в контейнере игрушки и отобрать те, в которых есть воздух.
Вывод: воздух можно заключить в оболочку.
Лаборатория №4. Опыт «По воздуху передаются запахи».
Воспитатель предлагает детям вдохнуть воздух.
- Чувствуете ли вы какой-либо запах? (Ответы детей.) Воспитатель детям игру «Узнай по запаху».
Вывод: чистый воздух не имеет запаха. По воздуху передаются запахи.
Воспитатель: ребята, вам было интересно проводить опыты? Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.
Выводы фиксируются на картографе при помощи заранее заготовленных карточек с условными обозначениями.
Воспитатель предлагает детям сделать игрушки для игры с воздухом в группе или с родителями дома.