Получи документы

Дидактическое пособие «Сказочная поляна»

Елена Гроппер
Дидактическое пособие «Сказочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА»

на основе технологии В. В. Воскобовича

Выполнила: педагог дополнительного

образования Гроппер Е. Ю.

МДОУ «Детский сад «Солнышко»

пгт. Верхняя Синячиха

Цель: развитие познавательно-творческих способностей в процессе игры.

Задачи:

- уметь составлять силуэты по картинкам и образцу, конструировать предметные силуэты;

- развивать умение сравнивать геометрические фигуры по заданным признакам;

- развивать умение придумывать и составлять рассказ по заданным картинкам;

- развивать речь детей, делать её эмоционально насыщенной;

- воспитывать желание работать в паре и в коллективе;

- воспитывать желание проявлять инициативу и придумывать разные игры;

- развивают у ребенка логическое мышление и воображение, память, фантазию;

- развивать навыки на конструирования и моделирования.

Ценность дидактического пособия состоит в том, что дети быстро и эффективно могут достичь желаемых результатов, не утомляясь при этом. Игра открывает новые возможности в сфере интеллекта, в сфере познавательной работы, творчества, активности, мотивирует устремлённость к цели. Применяя данное пособие, можно достичь главной цели дошкольного образования – сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет.

Материалы: игровое поле, герои фиолетового леса: Пчелка Жужа и Китенок Тимошка. Картинки (люди, животные, растения, птицы, насекомые, цветы и др., игры Воскобовича В. В. («Чудо-Цветик», «Чудо- крестики2», «Чудо-крестики 3»)

Аннотация:

«Сказочная поляна» - это дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы.

На игровом поле в центре находится цветок с пятью лепестками разного цвета. На каждом лепестке прозрачный кармашек для картинок. В верхних левом и правом уголках поля находятся герои фиолетового леса: Пчелка Жужа творческая натура, она любит составлять силуэты из частей игр и Китенок Тимошка, он любит придумывать и сочинять разные рассказы. Внизу и по краям игрового поля расположены прозрачные кармашки для героев фиолетового леса и для картинок. В игре могут участвовать от 1 и более детей, в зависимости от задания.

Ход игровой ситуации

В каждой игре в гости к ребятам приходят герои фиолетового леса -Пчелка Жужа, она творческая натура и любит составлять силуэты из частей игр и Китенок Тимошка, который любит придумывать и сочинять разные рассказы. Они приходят вместе или по одному.

Педагог предлагает детям поиграть вместе с героями фиолетового леса, объясняя задание.

1. Игра «Опиши предмет»

1 вариант задания: ребенок играет вместе с Пчелкой и Китенком. Педагог вставляет любую картинку в кармашек любого лепестка и предлагает ребенку описать предмет и смоделировать его из фигурок.

Пример: Педагог выбирает картинку бабочки и говорит, что Китенок просит его рассказать о ней все что знает, а Пчелка предлагает смоделировать бабочку из фигурок.

2 вариант задания: каждый ребенок выбирает с каким героем он будет играть. Дети работают в паре, один ребенок выбирает каким героем он будет и выбирает картинку, вставляя в кармашек лепестка, второй выполняет задание. Затем меняются местами. (Если выбирают Пчелку Жужа, то задание смоделировать предмет из фигурок. Если Китенок Тимошку, то задание составить рассказ или описать этот предмет).

Пример: два игрока Маша и Петя. Маша выбрала героя- Пчелку Жужу и картинку дом, она предлагает Пете смоделировать домик для жителей фиолетового леса, а Петя выбрал Китенка и картинку зайчика, а он предлагает Маше составить рассказ про зайчика.

2. Игра «Составь рассказ или сказку»

1 вариант задания: педагог сам выбирает картинки и вставляет в кармашек каждого лепестка (можно выбрать 2, 3, 4, 5).

Пример:

Педагог: Китенок и Пчелка, ребята, очень любят цирк. А вы? Но им не хватило билетов, а в цирк ходили их друзья (дети придумывают имена). Я предлагаю всем вместе рассказать Китенку и Пчелке, как дети сходили в цирк. Педагог подбирает картинки и вставляет их в кармашки лепестков (дети составляют рассказ по картинкам и моделируют из фигурок).

Дети: Петя со своей подругой Олей ходили в цирк. В цирке было много разных номеров. А больше всего им понравились медведь и клоун Гоша.

2 вариант задания: дети сами подбирают картинки.

В обоих задания дети играют с Китенком и Пчелкой, надо составить рассказ или сказку по картинкам, которые находятся в кармашках лепестков, по направлению часовой стрелки и моделируют предметы из фигурок используя игры Воскобовича В. В.

3. Игра «Продолжи сказку-рассказ»

В этой игре дети играют с Китенком и Пчелкой вместе, играют до 5 игроков. Дети по очереди выбирают по одной картинке и вставляют в кармашек лепестка, при этом один начинает рассказ, а следующий продолжает. Каждый ребенок моделирует свою картинку которую выбрал из фигурок.

4. Игра «Время года»

Педагог предлагает детям поиграть с героями фиолетового леса Китенком и Пчелкой, надо составить рассказ о любом времени года, можно зачитать загадку, стихотворение о времени года. Дети подбирают картинки, которые соответствуют этому времени года, составляют рассказ и моделируют предметы из фигурок.

1 вариант задания: дети играют с двумя героями, поэтому дети подбирают картинки, составляют рассказ и моделируют предметы из фигурок.

2 вариант задания: с детьми играет только Пчелка, поэтому дети подбирают картинки и моделируют из фигурок.

3 вариант задания: с детьми играет Китенок, поэтому дети подбирают картинки и составляют рассказ.

5. «Игры-прятки»

Китенок предлагает детям отгадать какой предмет спрятался. Один ребенок выбирает картинку, не показывая ее другим детям, прячет обратной стороной в кармашек, описывая этот предмет дети должны угадать что или кто это. Когда дети угадали, им предлагается всем смоделировать предмет применяя разные игры В. В. Воскобовича.

Дидактическое пособие «Сказочная поляна» включает в себя набор игр. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Добрые герои помогают детям в игровой форме умению не только в составлении рассказа, развитию речи, но и учат ребенка общению и взаимопонимаю. Каждую развивающую игру сопровождает увлекательная сказка, дети помогают героям, выполняя различные задания и упражнения.

Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей. Результат игр-это история, которую хочется пересказать, дополнить, нарисовать. Это пособие многогранно, при помощи этого пособия можно разработать разные игры с другими героями фиолетового леса.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Поляна добрых дел» для оформления группового помещенияНаглядное пособие «Поляна добрых дел» для оформления группового помещения «Поляна добрых дел» Наглядное пособие, используемое в работе с родителями. Два года в нашей группе росло замечательное «Дерево добрых дел».

Многофункциональное пособие «Поляна логопедических чудес» для старших дошкольниковМногофункциональное пособие «Поляна логопедических чудес» для старших дошкольников «Поляна логопедических чудес». Авторское многофункциональное пособие для старших дошкольников. Бескоровальная Н. В. учитель-логопед высшей.

«Сказочная поляна» (Мини-клумбы на прогулочном участке).«Сказочная поляна» (Мини-клумбы на прогулочном участке). Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Сказочная поляна»
Опубликовано: 16 января 2025 в 06:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Сказочная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гроппер (УИ 849989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД