Елена Гроппер
Дидактическое пособие «Сказочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА»
на основе технологии В. В. Воскобовича
Выполнила: педагог дополнительного
образования Гроппер Е. Ю.
МДОУ «Детский сад «Солнышко»
пгт. Верхняя Синячиха
Цель: развитие познавательно-творческих способностей в процессе игры.
Задачи:
- уметь составлять силуэты по картинкам и образцу, конструировать предметные силуэты;
- развивать умение сравнивать геометрические фигуры по заданным признакам;
- развивать умение придумывать и составлять рассказ по заданным картинкам;
- развивать речь детей, делать её эмоционально насыщенной;
- воспитывать желание работать в паре и в коллективе;
- воспитывать желание проявлять инициативу и придумывать разные игры;
- развивают у ребенка логическое мышление и воображение, память, фантазию;
- развивать навыки на конструирования и моделирования.
Ценность дидактического пособия состоит в том, что дети быстро и эффективно могут достичь желаемых результатов, не утомляясь при этом. Игра открывает новые возможности в сфере интеллекта, в сфере познавательной работы, творчества, активности, мотивирует устремлённость к цели. Применяя данное пособие, можно достичь главной цели дошкольного образования – сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.
Целевая аудитория: дети 5-7 лет.
Материалы: игровое поле, герои фиолетового леса: Пчелка Жужа и Китенок Тимошка. Картинки (люди, животные, растения, птицы, насекомые, цветы и др., игры Воскобовича В. В. («Чудо-Цветик», «Чудо- крестики2», «Чудо-крестики 3»)
Аннотация:
«Сказочная поляна» - это дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы.
На игровом поле в центре находится цветок с пятью лепестками разного цвета. На каждом лепестке прозрачный кармашек для картинок. В верхних левом и правом уголках поля находятся герои фиолетового леса: Пчелка Жужа творческая натура, она любит составлять силуэты из частей игр и Китенок Тимошка, он любит придумывать и сочинять разные рассказы. Внизу и по краям игрового поля расположены прозрачные кармашки для героев фиолетового леса и для картинок. В игре могут участвовать от 1 и более детей, в зависимости от задания.
Ход игровой ситуации
В каждой игре в гости к ребятам приходят герои фиолетового леса -Пчелка Жужа, она творческая натура и любит составлять силуэты из частей игр и Китенок Тимошка, который любит придумывать и сочинять разные рассказы. Они приходят вместе или по одному.
Педагог предлагает детям поиграть вместе с героями фиолетового леса, объясняя задание.
1. Игра «Опиши предмет»
1 вариант задания: ребенок играет вместе с Пчелкой и Китенком. Педагог вставляет любую картинку в кармашек любого лепестка и предлагает ребенку описать предмет и смоделировать его из фигурок.
Пример: Педагог выбирает картинку бабочки и говорит, что Китенок просит его рассказать о ней все что знает, а Пчелка предлагает смоделировать бабочку из фигурок.
2 вариант задания: каждый ребенок выбирает с каким героем он будет играть. Дети работают в паре, один ребенок выбирает каким героем он будет и выбирает картинку, вставляя в кармашек лепестка, второй выполняет задание. Затем меняются местами. (Если выбирают Пчелку Жужа, то задание смоделировать предмет из фигурок. Если Китенок Тимошку, то задание составить рассказ или описать этот предмет).
Пример: два игрока Маша и Петя. Маша выбрала героя- Пчелку Жужу и картинку дом, она предлагает Пете смоделировать домик для жителей фиолетового леса, а Петя выбрал Китенка и картинку зайчика, а он предлагает Маше составить рассказ про зайчика.
2. Игра «Составь рассказ или сказку»
1 вариант задания: педагог сам выбирает картинки и вставляет в кармашек каждого лепестка (можно выбрать 2, 3, 4, 5).
Пример:
Педагог: Китенок и Пчелка, ребята, очень любят цирк. А вы? Но им не хватило билетов, а в цирк ходили их друзья (дети придумывают имена). Я предлагаю всем вместе рассказать Китенку и Пчелке, как дети сходили в цирк. Педагог подбирает картинки и вставляет их в кармашки лепестков (дети составляют рассказ по картинкам и моделируют из фигурок).
Дети: Петя со своей подругой Олей ходили в цирк. В цирке было много разных номеров. А больше всего им понравились медведь и клоун Гоша.
2 вариант задания: дети сами подбирают картинки.
В обоих задания дети играют с Китенком и Пчелкой, надо составить рассказ или сказку по картинкам, которые находятся в кармашках лепестков, по направлению часовой стрелки и моделируют предметы из фигурок используя игры Воскобовича В. В.
3. Игра «Продолжи сказку-рассказ»
В этой игре дети играют с Китенком и Пчелкой вместе, играют до 5 игроков. Дети по очереди выбирают по одной картинке и вставляют в кармашек лепестка, при этом один начинает рассказ, а следующий продолжает. Каждый ребенок моделирует свою картинку которую выбрал из фигурок.
4. Игра «Время года»
Педагог предлагает детям поиграть с героями фиолетового леса Китенком и Пчелкой, надо составить рассказ о любом времени года, можно зачитать загадку, стихотворение о времени года. Дети подбирают картинки, которые соответствуют этому времени года, составляют рассказ и моделируют предметы из фигурок.
1 вариант задания: дети играют с двумя героями, поэтому дети подбирают картинки, составляют рассказ и моделируют предметы из фигурок.
2 вариант задания: с детьми играет только Пчелка, поэтому дети подбирают картинки и моделируют из фигурок.
3 вариант задания: с детьми играет Китенок, поэтому дети подбирают картинки и составляют рассказ.
5. «Игры-прятки»
Китенок предлагает детям отгадать какой предмет спрятался. Один ребенок выбирает картинку, не показывая ее другим детям, прячет обратной стороной в кармашек, описывая этот предмет дети должны угадать что или кто это. Когда дети угадали, им предлагается всем смоделировать предмет применяя разные игры В. В. Воскобовича.
Дидактическое пособие «Сказочная поляна» включает в себя набор игр. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Добрые герои помогают детям в игровой форме умению не только в составлении рассказа, развитию речи, но и учат ребенка общению и взаимопонимаю. Каждую развивающую игру сопровождает увлекательная сказка, дети помогают героям, выполняя различные задания и упражнения.
Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей. Результат игр-это история, которую хочется пересказать, дополнить, нарисовать. Это пособие многогранно, при помощи этого пособия можно разработать разные игры с другими героями фиолетового леса.