Наталья Воложанина
Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Дети совершенствуют представление о воде и его свойствах. Знакомятся с процессом очистки воды.
Задачи:
-Развивать речь,мышление,любознательность
-Воспитывать экологическую культуру
-Воспитывать аккуратность при работе
Оборудование: Прозрачные пластиковые стаканчики,ёмкости разной формы (баночки широкие и узкие,абрикосовый сок соль,сахар,лимонная кислота,мука,картинки,масло пихты,кувшин с кипячённой водой,мяч.
Организационный момент
Воспитатель включает музыку со звуками шума моря,дождя.
Воспитатель:
Что такое вода? Это струйка из крана,
Публикация «Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воде (ответы детей).Для чего и кому нужна вода?
Дети: Растениям, животным, людям. Чтобы жить. Людям, чтобы готовить пищу, мыться, стирать одежду.
Воспитатель: А хотите больше узнать о воде?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда проходим в нашу лабораторию. Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории. Дети отвечают (Сначала мы одеваем фартуки для работы а так же в лаборатории нельзя шуметь и толкаться, так как в ней много стеклянных хрупких, острых предметов, которые могут разбиться и мы можем пораниться,а еще нельзя пробовать незнакомые вещества)
Опыты
1. Какой формы вода
Воспитатель: Ребята,имеет ли вода форму? Для этого возьмем пластиковую бутылочку с водой,перельём эту воду в стакан,а со стакана в широкую баночку. Форма,которую принимает вода,всё врем изменяется.
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда,в котором находится Вода –жидкость.
2. Какого цвета вода?
Возьмём два стакана –один с водой,а другой с абрикосовым соком. Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой.
Воспитатель:Нам видно картинку (ответы детей)
А теперь поставим картинку за стакан с соком. Что мы обнаружили?
Ответы детей :-Через воду рисунок виден,а через сок нет. Значит вода прозрачная жидкость.
Воспитатель:Ребята,а прозрачную жидкость можно сделать не прозрачной. Как мы это можем сделать?
Дети (выдвигают свои версии)-Можно кисточкой набрать краски и окунуть кисть в воду и так делать пока вода станет не прозрачной.
3. Вода –растворитель.
А есть ли у воду вкус?Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Воспитатель предлагаетна выбор,размешать в воде сахар,соль,лимонную кислоту. Что изменилось? У воды появился вкус. Дети делают вывод :Что своего вкуса у воды нет,вода приобретает тот вкус,какое вещество мы положили.
4. Имеет ли вода запах?
Детям предлагается понюхать воду. Дети отвечают что у воды нет запаха. Воспитатель капает в воду мятные капли. и предлагает детям снова понюхать воду. У воды появился запах.
Воспитатель предлагает детям речевую игру с мячом «Вода –это…»
Задача :развивать мышление дошкольников,активизировать их опыт,знания.
Ход игры: Дети встают в круг. Ведущий бросая мяч задаёт вопрос связанный с водой. -Почему нельзя пить морскую воду (соленная).-Какое свойства воды знаешь?-Какая вода пригодна для питья?-Какая часть тела больше всего нуждается в дружбе с водой? И д. р