Светлана Романова
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за образом жизни птиц осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц (домашних и диких) осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам;
Ход прогулки : Дети строятся парами. Воспитатель задает вопрос «Давайте вспомним, какое сейчас время года?»- ответы детей- «Осенью часто идет дождик, вспомним нашу песенку про дождик?». Дети идут, напевая песенку «Дождик».
Публикация «Конспект проведения прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за образом жизни птиц осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Зона 1. Отрезок дороги от группы до игровой площадки. Дети перестраиваются в круг. Воспитатель: «Ребята, помните, вчера мы говорили о домашних животных? А еще о домашних….?»- ответы детей – «птицах». «Правильно, один и тот же вид птиц бывает и домашним и диким. Какие это птицы? Почему они домашние и дикие?» Ответы детей. (Утки, гуси).
Воспитатель: «Сейчас надо разделиться на 2 команды: как это сделать?» дети предлагают варианты деления: на 1 и 2, по признаку «дикий», «домашний», другие варианты. Выбираем подходящий «по признаку «дикий», «домашний».
Малоподвижная игра «Кто как к зиме готовится». Надо выбрать птицу (утку или гуся) и показать как готовятся к зиме домашние птицы, а как дикие. Команды показывают друг другу жестами, мимикой, без слов, и отгадывают действия. Воспитатель по ходу игры дает детям наводящие вопросы к изображению движений : что едят, почему мало еды, как это связано с изменением погоды, почему домашние не улетают. Воспитатель: «Молодцы, ребята, а я загадаю вам сейчас загадку:
Угадайте, что за птица скачет по дорожке, Словно кошки не боится, собирает крошки,
По ночам кочует, зернышки ворует. (воробей).
Правильно. А сейчас по поговорке «Осенняя пора-птицы со двора», вы превращаетесь в стайку воробьев и летите на площадку. Помните, как воробышки летают? Не разлетаются по сторонам, а дружно стайкой садятся на безопасное место, вам надо сесть в кружок на своей площадке перед верандой. Итак, полетели.
2. Зона 2. Своя площадка.
Д/И «Что эта за птица?» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Воспитатель назначает или выбирается по считалке водящий, который описывает характерные признаки птицы, дети должны отгадать птицу.
3. Зона 3. Спортивная площадка или любая свободная площадка для активного движения.
Подвижная игра «Стайка». Цель: развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «птицы»; воспитывать спортивную сноровку. Ход игры: дети выбирают водящего. Новая считалочка И. Токмаковой (разучивание) :
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка.
Эта птичка- соловей, эта птичка – воробей, эта птичка- совушка, сонная головушка.
Это птичка свиристель, эта птичка- коростель, эта птичка скворушка, серенькое перышко
Эта птичка зяблик, эта-стриж, эта- развеселый чиж,
Ну а эта злой орлан. Птички, птички, по домам! Дети после этих слов разбегаются, а водящий старается кого-нибудь поймать. Повторить 2-3 раза, ориентируясь на желание детей.
4. Зона 4. Своя площадка. Самостоятельные игры по желанию, индивидуальная работа по развитию движений: в парах бросание и ловля мяча.
В конце прогулки трудовые поручения : подмести все игровые конструкции, привести в порядок песочницу.
5. Окончание прогулки, уход детей домой.
Список использованной литературы:
1. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа).Т. Г. Кобзева,И. А. Холодова,Г. С. Александрова/Волгоград,Учитель,2013 г.
2. Игры-путешествия на участке детского сада. Е. А. Алябьева. -Москва,ТЦ Сфера,2015г.
3. Картотеки дидактических и подвижных игр для подготовительной группы.