Папки-передвижки

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за образом жизни птиц осенью»

Светлана Романова
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за образом жизни птиц осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель- уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц (домашних и диких) осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам;

Ход прогулки : Дети строятся парами. Воспитатель задает вопрос «Давайте вспомним, какое сейчас время года?»- ответы детей- «Осенью часто идет дождик, вспомним нашу песенку про дождик?». Дети идут, напевая песенку «Дождик».

Публикация «Конспект проведения прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за образом жизни птиц осенью“» размещена в разделах

1. Зона 1. Отрезок дороги от группы до игровой площадки. Дети перестраиваются в круг. Воспитатель: «Ребята, помните, вчера мы говорили о домашних животных? А еще о домашних….?»- ответы детей – «птицах». «Правильно, один и тот же вид птиц бывает и домашним и диким. Какие это птицы? Почему они домашние и дикие?» Ответы детей. (Утки, гуси).

Воспитатель: «Сейчас надо разделиться на 2 команды: как это сделать?» дети предлагают варианты деления: на 1 и 2, по признаку «дикий», «домашний», другие варианты. Выбираем подходящий «по признаку «дикий», «домашний».

Малоподвижная игра «Кто как к зиме готовится». Надо выбрать птицу (утку или гуся) и показать как готовятся к зиме домашние птицы, а как дикие. Команды показывают друг другу жестами, мимикой, без слов, и отгадывают действия. Воспитатель по ходу игры дает детям наводящие вопросы к изображению движений : что едят, почему мало еды, как это связано с изменением погоды, почему домашние не улетают. Воспитатель: «Молодцы, ребята, а я загадаю вам сейчас загадку:

Угадайте, что за птица скачет по дорожке, Словно кошки не боится, собирает крошки,

По ночам кочует, зернышки ворует. (воробей).

Правильно. А сейчас по поговорке «Осенняя пора-птицы со двора», вы превращаетесь в стайку воробьев и летите на площадку. Помните, как воробышки летают? Не разлетаются по сторонам, а дружно стайкой садятся на безопасное место, вам надо сесть в кружок на своей площадке перед верандой. Итак, полетели.

2. Зона 2. Своя площадка.

Д/И «Что эта за птица Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Воспитатель назначает или выбирается по считалке водящий, который описывает характерные признаки птицы, дети должны отгадать птицу.

3. Зона 3. Спортивная площадка или любая свободная площадка для активного движения.

Подвижная игра «Стайка». Цель: развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «птицы»; воспитывать спортивную сноровку. Ход игры: дети выбирают водящего. Новая считалочка И. Токмаковой (разучивание) :

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка.

Эта птичка- соловей, эта птичка – воробей, эта птичка- совушка, сонная головушка.

Это птичка свиристель, эта птичка- коростель, эта птичка скворушка, серенькое перышко

Эта птичка зяблик, эта-стриж, эта- развеселый чиж,

Ну а эта злой орлан. Птички, птички, по домам! Дети после этих слов разбегаются, а водящий старается кого-нибудь поймать. Повторить 2-3 раза, ориентируясь на желание детей.

4. Зона 4. Своя площадка. Самостоятельные игры по желанию, индивидуальная работа по развитию движений: в парах бросание и ловля мяча.

В конце прогулки трудовые поручения : подмести все игровые конструкции, привести в порядок песочницу.

5. Окончание прогулки, уход детей домой.

Список использованной литературы:

1. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа).Т. Г. Кобзева,И. А. Холодова,Г. С. Александрова/Волгоград,Учитель,2013 г.

2. Игры-путешествия на участке детского сада. Е. А. Алябьева. -Москва,ТЦ Сфера,2015г.

3. Картотеки дидактических и подвижных игр для подготовительной группы.

Публикации по теме:

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, сезонными.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за растениями на огороде» Задачи:продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о ее красоте и богатстве; развивать наблюдательность, внимательность;.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью». Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: Образовательная: уточнить.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой» Задачи: учить сравнивать синичку и воробья, называть их отличительные признаки, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах Ход прогулки:.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Программные задачи: наблюдение за ветром, учить детей проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветру с помощью вертушки,.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.

Наблюдение за птицами. Конспект прогулки во второй младшей группе. Тема: Наблюдение за птицами Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; - развивать и воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за образом жизни птиц осенью»
Опубликовано: 15 января 2017 в 10:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за образом жизни птиц осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД