елена руденко
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе
«Наблюдение за птицами поздней осенью».
Цель: закрепить знания о птицах.
Задачи:
Образовательная: уточнить представления детей о перелётных и зимующих птицах; познакомить с особенностями поведения птиц поздней осенью; формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за птицами поздней осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание; развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы в грамматически правильной форме; развивать звуковую культуру речи.
Закреплять умение действовать по сигналу, быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе; желание заботиться о птицах.
Оборудование: картинки синички, вороны и сороки, 2 кормушки, зёрна, маска кота для подвижной игры, «снежок» для дидактической игры, выносной материал.
Ход прогулки.
- Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина? (птицы улетели в тёплые края).
- А как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
- Верно, сначала улетают насекомоядные и зерноядные птицы. А потом, какие птицы улетают? (водоплавающие) Почему? (ответы детей). Жалко, что мы не можем понаблюдать, как птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, потому что они летят в основном ночью, так безопаснее.
- Да, уже через несколько дней наступит настоящая зима, и водоёмы начинают уже покрываться коркой льда. Давайте, мы все сейчас как утки «встанем на крыло» и полетим в тёплые края.
«Летим» на свой участок.
- Ребята, но неужели все птицы зимой улетают? (нет). А как называются птицы, которые остаются с нами? (зимующие).
- Я знаю, что сегодня на участке мы встретимся с птичкой, а вот с какой вы узнаете, если Машину загадку отгадаете:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка.
И полоска шарфика (синица).
- Почему же именно зимой можно встретить так много синичек в городе, в парке и около нашего детского садика? (синицы спасаются от голода и холода, и прилетают поближе к жилищу человека, ведь здесь им перепадают семена, хлебные крошки, пшено, сало и т. д.)
- А какие запасы делают для себя синички сами? (синицы прячут в щё лки коры и развилки деревьев: жучков, паучков, мошек. А потом, что находят - съедают. Они стараются не только для себя, но и для всех синичек). Они внимательно обследуют, постоянно обшаривают места, где их может ждать приготовленное кем – то угощение. Синички такие шустрые и беспокойные птички, ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры, и не знаешь, что они сделают в следующую секунду. А почему их назвали синичками? (Если прислушаться, то можно услышать, как они поют синь – синь, синь – синь).
Предлагаю детям изобразить синичек.
- Ребята, я знаю, что на нашем участке поселилась ещё одна зимующая птица. Мы её найдём, если вправо все пойдём. Но сначала Лиза нам расскажет всё, что знает про эту птицу : «Эта птица хитрая и ловкая. Туловище у неё серое, а голова, клюв, крылья и хвост – чёрные. Они очень умные и дружные, выручают друг друга из беды. Они умеют лаять и смеяться. Они всеядны» (вороны)
Предлагаю ребятам изобразить ворон, важно походить, полетать и покаркать.
- А ещё одну птицу мы найдём, если прямо все пройдём.
- Кто же это на заборе сел у нас? (сорока) А почему её называют сорока – белобока? (дети её описали). Да, действительно сороку очень легко можно отгадать. Она как артист: в белой рубашке и чёрном фраке. Это тоже, очень подвижная, шустрая и зоркая птица. Чем же она питается зимой (она всеядная).
- Ребята, а как вы понимаете выражение:
«Помоги птице зимой, а летом она тебя отблагодарит?»
(птицы съедают очень много вредных насекомых, и этим они спасают растения и урожай на дачах, огородах от вредителей).
- Ребята, как мы называем птиц, которые живут рядом? (соседи, друзья, спасатели, помощники). А кто из леса прилетает к нам гостить? (наши гости).
- Ребята, когда мы с вами вокруг садика гуляем, часто на других участках зимующих птиц замечаем, а к нам почему – то они редко залетают. Почему? (у нас нет кормушки)
- Верно, когда вокруг садика гуляем, в чужие кормушки корм подсыпаем, а у нас на участке только кусты, поэтому давайте вот на этом дереве 2 кормушки закрепим. Вот такие красивые кормушки сделали Анин папа и Машин папа. Теперь я думаю, птицы будут с удовольствием наш участок посещать и часто в гости прилетать.
Дети читают стихотворение «Поможем птицам» Регины Новиковой.
Летом птицы корм найдут,
С голоду не пропадут.
А зимой - с едой беда.
Снегом скрыта вся еда.
Мы поможем птичкам:
Воробьям, синичкам,
Им кормушку смастерим,
И к веточке прикрепим.
Пусть пернатые снуют,
Угощение клюют.
Так поможем им опять
Зиму перезимовать.
А вот какие зимой птицы будут прилетать, мы узнаем, когда в игру поиграем.
Дидактическая игра: «Назови зимующих птиц».
Воспитатель бросает в руки «снежок», а ребёнок обратно кидает и зимующих птиц называет.
Подвижная игра: «Птички и кот». Птички подражают движениям разных птиц, а на сигнал «кот», все должны убежать (развитие способности к подражанию, вниманию, быстроты движений).
Игра малой подвижности: «Птички маленькие и большие». На сигнал «маленькие» дети приседают, а на сигнал «большие» встают и руки – крылья вверх поднимают.
Труд. Кормление птиц.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом на участке (предложить сюжетно – ролевую игру «Птичка и птенчики»).
Индивидуальные физические упражнения. Прыжки с продвижением вперёд (как воробышки).