Папки-передвижки

Конспект НОД «Составление рассказа по набору игрушек» (Средняя группа)

Елена Новикова
Конспект НОД «Составление рассказа по набору игрушек» (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД. Тема: «Составление рассказа по набору игрушек». (Средняя группа).

Задачи: Учить детей составлять рассказ по набору игрушек; активизировать в речи детей слова обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение изолированного звука «З» учить различать на слух разные интонации, пользоваться в соответствии с содержанием высказывания.

Оборудование: Игрушки (кукла, котенок, собака, блюдце).

Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по набору игрушек“ (Средняя группа)» размещена в разделах

Словарь: Мяукает, ласковый, лакает, играет.

Ход нод

Организую детей на занятие, сажаю за столы. Говорю: Дети, на улице и у себя дома вы видите разных котят. Скажите, какие бывают котята? (маленькие, пушистые). А когда с ними играют, какие они? (шаловливые, озорные, веселые). Будем говорить про одного котенка. Какой он? (ласковый, маленький, что умеет делать котенок? (прыгать, лакать молоко, играть).

Сейчас я вам расскажу рассказ про Машу и котенка (рассказ сопровождается показом). Это маша она идет с прогулки домой и видит – лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так: мяу-мяу (жалобная интонация).

Как мяукает котенок? (дети повторяют интонацию). Взяла Маша котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу (произносится радостно, весело). Как он мяукал? (дети повторяют интонацию). Напился котенок молока и крепко заснул. Тут прибежала собачка Жучка и стала громко лаять на котенка: Аф-Аф! Как она лаяла? Рассердился котенок и замяукал. Как замяукал котенок? Испугалась Жучка и замолчала. А Маша сказала: «Давайте вместе играть, надо жить дружно». И котенок опять замяукал радостно. Как? А собачка залаяла весело. Как? И никто никого не боялся.

Кто из вас хочет рассказать про Машу, котенка и собачку Жучку вместе со мной? Вызываю трех детей. Начинаю рассказывать вместе с первым ребенком: «Это Маша. Она идет с прогулки домой. Вдруг она увидела котенка. Он жалобно мяукал: мяу-мяу. Взяла Маша котенка на руки и понесла домой». Дальше с моей помощью рассказывает другой ребенок;«Налила Маша в блюдце молока, и он стал лакать. Когда напился, то радостно замяукал (мяу-мяу) и лег спать». Тут прибежала собачка Жучка и громко залаяла (аф-аф). Котенок рассердился и сердито замяукал (мяу-мяу)».

Рассказ продолжает третий ребенок. «Испугалась Жучка и замолчала. А Маша сказала: «Давайте вместе играть, надо жить дружно». Котенок замяукал радостно, собачка залаяла весело. Рассказ повторяется дважды, с новой группой детей. Дети рассказывают самостоятельно, по необходимости оказываю помощь. Затем один из детей рассказывает рассказ полностью.

Физкультминутка

Предлагаю детям представить, что они котята и выбежали погулять. Котята умываются им весело, они радостно мяукают. Дети выполняют действия, повторяют звукоподражания с соответствующей интонацией.

Занятие продолжается. Дети садятся на свои места.

Угадайте, как мяукает котенок? (жалобно). А сейчас? (сердито). А сейчас? (жалобно). Как мурлыкает котенок? (мур-мур). А как звенит комар? (з-з-з). Молодцы. Произнесите звук «з» громко и протяжно на одном выдохе. Затем называю слова, а дети хлопают в ладоши, услышав звук «з» (зайка, мишка, коза, гриб, зонт и. т. д.). Хвалю детей, молодцы ребята. Делаю вывод по занятию, о том чем занимались на занятии. Мы сегодня с вами хорошо позанимались, рассказывали про котенка, собачку Жучку и девочку Машу. Вы интересно рассказывали, внимательно слушали. На этом наше занятие заканчивается, можете тихонько встать и пойти поиграть в игрушки.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек»Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». 2. Тема ОС «Составление рассказа по набору игрушек.» (метод. лит – ра О. С. Ушакова).

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики» Тема: Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики. Цель: овладение речью как средством культуры и общения, обогащение активного.

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа по набору игрушек» (Средняя группа)
Опубликовано: 3 августа 2016 в 19:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Составление рассказа по набору игрушек» (Средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД