Елена Новикова
Конспект НОД «Составление рассказа по набору игрушек» (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Тема: «Составление рассказа по набору игрушек». (Средняя группа).
Задачи: Учить детей составлять рассказ по набору игрушек; активизировать в речи детей слова обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение изолированного звука «З» учить различать на слух разные интонации, пользоваться в соответствии с содержанием высказывания.
Оборудование: Игрушки (кукла, котенок, собака, блюдце).
Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по набору игрушек“ (Средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Словарь: Мяукает, ласковый, лакает, играет.
Ход нод
Организую детей на занятие, сажаю за столы. Говорю: Дети, на улице и у себя дома вы видите разных котят. Скажите, какие бывают котята? (маленькие, пушистые). А когда с ними играют, какие они? (шаловливые, озорные, веселые). Будем говорить про одного котенка. Какой он? (ласковый, маленький, что умеет делать котенок? (прыгать, лакать молоко, играть).
Сейчас я вам расскажу рассказ про Машу и котенка (рассказ сопровождается показом). Это маша она идет с прогулки домой и видит – лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так: мяу-мяу (жалобная интонация).
Как мяукает котенок? (дети повторяют интонацию). Взяла Маша котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу (произносится радостно, весело). Как он мяукал? (дети повторяют интонацию). Напился котенок молока и крепко заснул. Тут прибежала собачка Жучка и стала громко лаять на котенка: Аф-Аф! Как она лаяла? Рассердился котенок и замяукал. Как замяукал котенок? Испугалась Жучка и замолчала. А Маша сказала: «Давайте вместе играть, надо жить дружно». И котенок опять замяукал радостно. Как? А собачка залаяла весело. Как? И никто никого не боялся.
Кто из вас хочет рассказать про Машу, котенка и собачку Жучку вместе со мной? Вызываю трех детей. Начинаю рассказывать вместе с первым ребенком: «Это Маша. Она идет с прогулки домой. Вдруг она увидела котенка. Он жалобно мяукал: мяу-мяу. Взяла Маша котенка на руки и понесла домой». Дальше с моей помощью рассказывает другой ребенок;«Налила Маша в блюдце молока, и он стал лакать. Когда напился, то радостно замяукал (мяу-мяу) и лег спать». Тут прибежала собачка Жучка и громко залаяла (аф-аф). Котенок рассердился и сердито замяукал (мяу-мяу)».
Рассказ продолжает третий ребенок. «Испугалась Жучка и замолчала. А Маша сказала: «Давайте вместе играть, надо жить дружно». Котенок замяукал радостно, собачка залаяла весело. Рассказ повторяется дважды, с новой группой детей. Дети рассказывают самостоятельно, по необходимости оказываю помощь. Затем один из детей рассказывает рассказ полностью.
Физкультминутка
Предлагаю детям представить, что они котята и выбежали погулять. Котята умываются им весело, они радостно мяукают. Дети выполняют действия, повторяют звукоподражания с соответствующей интонацией.
Занятие продолжается. Дети садятся на свои места.
Угадайте, как мяукает котенок? (жалобно). А сейчас? (сердито). А сейчас? (жалобно). Как мурлыкает котенок? (мур-мур). А как звенит комар? (з-з-з). Молодцы. Произнесите звук «з» громко и протяжно на одном выдохе. Затем называю слова, а дети хлопают в ладоши, услышав звук «з» (зайка, мишка, коза, гриб, зонт и. т. д.). Хвалю детей, молодцы ребята. Делаю вывод по занятию, о том чем занимались на занятии. Мы сегодня с вами хорошо позанимались, рассказывали про котенка, собачку Жучку и девочку Машу. Вы интересно рассказывали, внимательно слушали. На этом наше занятие заканчивается, можете тихонько встать и пойти поиграть в игрушки.