Людмила Дюкова
Тема: «Составление рассказа по картине «В зимнем парке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
учить составлять рассказ по картине; развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, творческое воображение; воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать словарь детей: пичуга.
Оборудование:
картина М. Пишвановой «В зимнем парке».
Предварительная работа:
прогулка на участке, наблюдение на прогулке за птицами, развешивание кормушек, кормление птиц.
Содержание организованной деятельности детей
1 Оргмомент.
Публикация «Тема: „Составление рассказа по картине „В зимнем парке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Отгадывание загадок:
У детишек много шишек
От падений и ударов.
А её большие шишки –
Птицам всем лесной подарок. (шишки ели)
В зимнем парке у дорожки
Ягод красные серёжки.
Что за дерево стоит?
Будто солнышко горит. (рябина).
Эти птички- невелички
В майках жёлтеньких – (синички).
- Вы отгадали загадки о птичках. Вспомните, где мы видели этих птичек?
(этих птичек мы видели во время прогулок на участке).
- Снегири клевали рябину, а синички сидели на ветках берёзы. Мы посыпали на кормушку зёрнышки).
Чтение стихотворения о прогулке в зимнем парке.
В зимнем парке.
В парке зимнем, в парке сонном
Под периной снежной склоны,
Елки в шишках, как в серёжках.
Мы несемся по дорожкам –
Кто на лыжах, кто на санках,
Лепим бабу на полянке.
Удивляются пичуги:
Вот так баба! Как картина!
Вся украшена рябина!
Высунул язык щенок
Удивленья скрыть не мог.
В парке зимнем нагулялись,
По сугробам навалялись.
А теперь домой пора! До свиданья! До утра!
Работа со словом пичуга
Физкультминутка:
Птички весело летали,
Птички зёрнышки клевали.
Полетали, поклевали
И спасибо нам сказали.
Рассматривание картины «В зимнем парке» и беседа по ней.
- Кого вы видите на картине? (на картине мы видим детей).
- Куда пришли дети? (дети пришли в парк на прогулку).
-Какое время года изображено на картине? (на картине изображена зима).
- Какие деревья вы видите на картине? (рябина с гроздьями ягод, ёлка с шишками).
- Что делают дети? (дети катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу).
- Какое настроение у детей? (у детей радостные лица. Им весело.).
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать пошли.
Коллективное составление плана рассказа.
- С чего мы начнём свой рассказ? (с описания времени года).
- Расскажем о деревьях, о детях, которые гуляют в парке.
- Что делают девочки и мальчик?
- Чем закончим свой рассказ?
Составление рассказа по картине детьми с помощью воспитателя.
«На картине нарисована зима. Намело много снега. Все деревья стоят в снегу. Дети пришли в парк. Девочки слепили снеговика. Мальчик катается на лыжах. У всех детей хорошее настроение.
Рефлексия:
- Чему новому мы научились на нашем занятии?
- Что обозначает слово пичуга?
Цели:
учить составлять рассказ по картине; развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, творческое воображение; воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать словарь детей: пичуга.
Оборудование:
картина М. Пишвановой «В зимнем парке».
Предварительная работа:
прогулка на участке, наблюдение на прогулке за птицами, развешивание кормушек, кормление птиц.
Содержание организованной деятельности детей
1 Оргмомент.
Отгадывание загадок:
У детишек много шишек
От падений и ударов.
А её большие шишки –
Птицам всем лесной подарок. (шишки ели)
В зимнем парке у дорожки
Ягод красные серёжки.
Что за дерево стоит?
Будто солнышко горит. (рябина).
Эти птички- невелички
В майках жёлтеньких – (синички).
- Вы отгадали загадки о птичках. Вспомните, где мы видели этих птичек?
(этих птичек мы видели во время прогулок на участке).
- Снегири клевали рябину, а синички сидели на ветках берёзы. Мы посыпали на кормушку зёрнышки).
Чтение стихотворения о прогулке в зимнем парке.
В зимнем парке.
В парке зимнем, в парке сонном
Под периной снежной склоны,
Елки в шишках, как в серёжках.
Мы несемся по дорожкам –
Кто на лыжах, кто на санках,
Лепим бабу на полянке.
Удивляются пичуги:
Вот так баба! Как картина!
Вся украшена рябина!
Высунул язык щенок
Удивленья скрыть не мог.
В парке зимнем нагулялись,
По сугробам навалялись.
А теперь домой пора! До свиданья! До утра!
Работа со словом пичуга
Физкультминутка:
Птички весело летали,
Птички зёрнышки клевали.
Полетали, поклевали
И спасибо нам сказали.
Рассматривание картины «В зимнем парке» и беседа по ней.
- Кого вы видите на картине? (на картине мы видим детей).
- Куда пришли дети? (дети пришли в парк на прогулку).
-Какое время года изображено на картине? (на картине изображена зима).
- Какие деревья вы видите на картине? (рябина с гроздьями ягод, ёлка с шишками).
- Что делают дети? (дети катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу).
- Какое настроение у детей? (у детей радостные лица. Им весело.).
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать пошли.
Коллективное составление плана рассказа.
- С чего мы начнём свой рассказ? (с описания времени года).
- Расскажем о деревьях, о детях, которые гуляют в парке.
- Что делают девочки и мальчик?
- Чем закончим свой рассказ?
Составление рассказа по картине детьми с помощью воспитателя.
«На картине нарисована зима. Намело много снега. Все деревья стоят в снегу. Дети пришли в парк. Девочки слепили снеговика. Мальчик катается на лыжах. У всех детей хорошее настроение.
Рефлексия:
- Чему новому мы научились на нашем занятии?
- Что обозначает слово пичуга?