Приложение МААМ

Сущность понятия «самостоятельность» в психолого-педагогической литературе

Татьяна Марычева
Сущность понятия «самостоятельность» в психолого-педагогической литературе
▼ Скачать + Заказать документы

Самостоятельность детская в последнее время чаще становится объектом повышенного внимания преподавателей, педагогов. Это связанно не только с реализацией личностно - ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей. В рамках данного подхода считается, что дети в процессе воспитания и обучения в детском саду могут научиться определять самостоятельно поле и задачи своей деятельности. В психологии советского периода трактовалась самостоятельность как генерализованное свойство личности. Проблема воспитания самостоятельности находилась в центре внимания советской науки на протяжении 20 века. Позже самостоятельность исследуют в различных аспектах, как одну из характеристик свойства личности : воли, мышления и др. Анализ показал по вопросу самостоятельности, что понятие " самостоятельность"употребляется для описания разных сторон человека и его деятельности. Ученые рассматривают различные виды самостоятельности, чаще всего для их выделения три показателя:

1. проявление исследуемого качества в каком либо виде деятельности;

2. степень сформированности ;

3. характер деятельности с точки зрения количества участников.

В научных публикациях указывается важное значение самостоятельности как становление и определение индивидуальной личности, развитие творческих способностей и оригинальности характера. Источник развития самостоятельности - это позиция человека и овладении социальным опытом, который соответствует внутренним условиям. Педагогической наукой отмечается, что воспитание самостоятельности имеет свою специфику на разных возрастных этапах, без создания определенных условий самостоятельность не формируется, это может привести к задержке или отклонению в развитии личности.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» Уважаемые коллеги! Продолжаю публикацию комплексно - тематического планирования по разделам общеобразовательной программы дошкольного образования.

Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сущность понятия «самостоятельность» в психолого-педагогической литературе
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 12:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сущность понятия «самостоятельность» в психолого-педагогической литературе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Марычева (УИ 689656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД