Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Уважаемые коллеги!
Продолжаю публикацию комплексно - тематического планирования по разделам общеобразовательной программы дошкольного образования. Сегодня предлагаю Вашему вниманию комплексно – тематическое планирование по разделу: «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание».
Месяц: Сентябрь
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по разделу „Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Дежурство по столовой: Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.
Дежурство по уголку природы: Учить поливать растения, удалять сухие листья, рыхлить землю в горшках.
Дежурство по занятиям: Закреплять навыки подготовки материала к совместной образовательной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации.
Поручения (в помещении): Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, игры
Поручения (на участке): Отбирать игрушки и выносной материал, выносить его на
участок.
Труд: Убираться в шкафах с игрушками.
Уборка мусора на участке.
Опытно-исследовательская деятельность: Постройки из сухого и мокрого песка.
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание: Игровое упражнение
«Всё делаем по порядку».
Цель: Учить самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду.
Месяц: Октябрь
Дежурство по столовой: Продолжать учить правильно сервировать стол. Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щёткой-смёткой со стола крошки на совок.
Дежурство по уголку природы: Продолжать учить поливать растения под корень, не разбрызгивая землю, опрыскивать растения из пульверизатора. Воспитывать бережное отношение к природе.
Дежурство по занятиям: Продолжать учить раскладывать математический материал для совместной образовательной деятельности: счётный материал, тетради, карандаши геометрические наборы.
Поручения (в помещении): Расставлять стулья в определённом порядке. Приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку.
Поручения (на участке): Уборка листьев на участке. Побуждать принимать
активное участие в уборке прогулочного участка. Сгребать опавшие листья, укрывать ими растения.
Труд: «Стирка кукольного белья».
Цель: Закрепить умение стирать. Знать правила стирки.
Игра-соревнование: «Кто лучше заправит кровать».
Цель: Совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.
Труд в природе: Сгребать опавшие листья, укрывать ими растения.
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание: Ситуативная беседа: «Моя одежда и обувь».
Цель: Воспитывать аккуратность, умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.
Учить аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.
Месяц: Ноябрь
Дежурство по столовой: Продолжать учить правильно и быстро сервировать стол. Учить аккуратно складывать скатерти. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола: сметать крошки, складывать тарелки «стопочкой», предварительно освободив их от остатков пищи.
Дежурство по уголку природы: Продолжать учить поливать растения; рыхлить землю в горшках, опрыскивать листья, удалять сухие листья, вести календарь погоды.
Дежурство по занятиям: Закреплять навыки аккуратной уборки со стола после совместной образовательной деятельности: убирать обрезки бумаги после аппликации, мыть кисточки, баночки после рисования и убирать на место.
Поручения (в помещении): Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Протирать кукольную мебель.
Поручения (на участке): Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Убирать мусор, ветки на участке.
Труд: Мытьё игрушек.
Формировать культуру труда. Учить работать рационально, результативно, в общем темпе.
Труд в природе: Вскапывать песок, сгребать его в кучу.
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.
Месяц: Декабрь
Дежурство по столовой: Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола, сметать щёткой-смёткой крошки, сворачивать скатерти.
Дежурство по уголку природы: Продолжать учить опрыскивать растения, высаживать в ящики лук на перо. Учить протирать крупные листья влажной тряпочкой от пыли.
Дежурство по занятиям: Продолжать учить доставать из шкафа нужный для совместной образовательной деятельности материал, располагать его на отдельном столе, протирать столы после рисования.
Поручения (в помещении): Раскладывать мыло, мыть расчёски. Развешивать чистые полотенца.
Поручения (на участке): Сгребать снег в кучи для слёживания и изготовления построек. Делать снежные постройки.
Опытно-исследовательская деятельность: лепка из снега в морозную погоду и при оттепели.
Труд: Протирание стульев в групповой комнате.
Труд в природе: «Покормим птиц»
Цель: Закрепить знания о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботиться о них.
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание:
Ситуативная беседа: «Порядок в шкафу».
Цель: Формировать умение содержать свои вещи в порядке.
Месяц: Январь
Дежурство по столовой: Продолжать учить самостоятельно и быстро сервировать стол, нарезать бумажные салфетки, сворачивать скатерти.
Дежурство по уголку природы: Продолжать закреплять правила полива растений, требующих особого режима полива. Воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.
Дежурство по занятиям: Игра – соревнование «Самый лучший дежурный».
Цель: Учить самостоятельно, без напоминания взрослого готовить рабочие места сверстникам и убирать материалы после совместной образовательной деятельности.
Поручения (в помещении): Раскладывать комплекты чистого белья по кроватям.
Относить и приносить по просьбе взрослого предметы.
Поручения (на участке): Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.
Возить снег на клумбу.
Опытно-исследовательская деятельность: Свойства снега, льда.
Труд: Ремонт книг.
Цель: Совершенствовать навыки ручного труда. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Труд в природе: Очищать постройки от снега.
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание:
Ситуативная беседа: «Культура поведения во время приёма пищи».
Цель: Закрепить навыки культурного поведения за столом.
Месяц: Февраль
Дежурство по столовой: Продолжать учить самостоятельно и аккуратно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать крошки со скатерти, сворачивать скатерти.
Дежурство по уголку природы: Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, закреплять названия знакомых комнатных растений.
Дежурство по занятиям: По указанию воспитателя отсчитывать необходимый математический материал для совместной образовательной деятельности; убирать его в шкафы, тонировать бумагу для рисования.
Поручения (в помещении): Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Мыть расчёски.
Поручения (на участке): Скалывать подтаявшую корку льда. Делать цветные льдинки, украшать ими участок.
Труд: Наводить порядок в раздевальном шкафу.
Труд в природе: «Посев семян укропа и петрушки».
Цель: Учить делать бороздки для посева семян, развивать трудолюбие.
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание:
Ситуативная беседа: «Когда мы пользуемся носовым платком».
Цель: Закрепить умение своевременно пользоваться носовым платком.
Месяц: Март
Дежурство по столовой: Продолжать учить сервировать стол, убирать полностью со стола после еды.
Дежурство по уголку природы: Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, закреплять названия знакомых комнатных растений.
Дежурство по занятиям: Продолжать учить детей нарезать бумагу для аппликации, убирать обрезки и оборудование после совместной образовательной деятельности.
Поручения (в помещении): Учить детей проверять, всё ли осталось в порядке перед уходом на прогулку. Выполнять просьбы воспитателя узнать о чём – либо.
Поручения (на участке): Окапывать кусты и деревья.
Труд: Протирание шкафчиков для полотенец. Подметание веранды.
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание:
Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней»
Цель: Закрепить привычку следить за своим внешним видом.
Месяц: Апрель
Дежурство по столовой: Закрепить навыки самостоятельной сервировки стола, умения нарезать бумажные салфетки.
Дежурство по уголку природы: Закрепить умения поливать растения под корень, рыхлить землю, протирать крупные листья.
Дежурство по занятиям: Закрепить умение детей расставлять столы, стулья к совместной образовательной деятельности, готовить все необходимые материалы.
Поручения (в помещении): Приводить в порядок кукол: мыть, причёсывать, при необходимости менять одежду. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску.
Поручения (на участке): Поливать песок, собирать его в кучу.
Труд: Наведение порядка в группе.
Цель: Развивать стремление к совместной деятельности. Воспитывать желание активно участвовать в трудовых делах.
Труд в природе: Сбор веток, мусора на участке.
Цель: Воспитывать желание трудиться.
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание:
Д/и: «Завяжи шнурки"
Цель: Закрепить умение самостоятельно завязывать шнурки на ботинках.
Месяц: Май
Дежурство по столовой: Закрепить навыки самостоятельной сервировки стола.
Дежурство по уголку природы: Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями. Показать способы размножения комнатных растений (черенкование, луковица, лист).
Дежурство по занятиям: Закреплять и совершенствовать навыки дежурства по совместной образовательной деятельности
Поручения (в помещении): Оказывать посильную помощь няне (протереть подоконники, раздать хлеб). Относить и приносить по просьбе взрослого предметы.
Поручения (на участке): На участке собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.
Труд: Мытьё спортивного инвентаря в спортивном уголке (мячи, кегли).
Цель: Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать ответственное отношение к труду.
Труд в природе: Полив цветов на клумбе, песка в песочнице.
Цель: Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!