Раиса Кондратьева
Сценарий развлечения «Сундучок сказок» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать : развивать речь и двигательную активность детей, прививать любовь к устному народному творчеству, продолжать учить отгадывать загадки, закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку и рассматривают картинки к сказкам.
Вос-ль: Посмотрите, мы попали в комнату сказок. Давайте подойдем и рассмотрим картинки, а вы догадайтесь и скажите из каких они сказок. (сказки : колобок, репка, курочка-ряба и другие).
Дети отвечают и находят сундучок.
Темочки:
Вос-ль: Какой красивый сундучок. Давайте сядем на коврик и посмотрим, что в нем.
Дети садятся на коврик и вос-ль открывает сундучок.
Вос-ль: Сказки просят, а сейчас
Вы друзья узнайте нас.
Загадки.
Как-то мышка-невеличка
На пол сбросила яичко
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка- дай ответ.
Дети отгадывают и вос-ль достает из сундучка мышку и задает вопросы:
Кто снес яичко?
Какое было сначала яичко?
Кто разбил яичко?
Какое потом снесла курочка яичко?
Ответы детей….
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки
Из какой ушел я сказки.
Дети отгадывают и вос-ль достает из сундучка колобка и задает вопросы:
Каких зверей встретил Колобок в лесу?
Какую песенку пел Колобок?
Дети встают с ковра и исполняют песенку Колобка. .Затем снова садятся на коврик.
Кто скушал Колобка?
Ответы детей….
Вос-ль:Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется: Мы лепим Колобок.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Раз хлопок, два хлопок,
Мы лепили Колобок.
Тесто замесили,
Шарики слепили,
Глазки рисовали,
Пудрой посыпали,
Маслицем полили,
В печку положили.
Раз хлопок, два хлопок,
Получился Колобок.
Что-то еще осталось в сундучке, послушайте загадку.
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко
Ой никак не вытянуть,
Ой засела….
Дети договаривают :репка.
После ответа детей вос-ль достает из сундучка репку.
Кто помогал деду с бабой тянуть репку?
Какая получилась репка?
Ответы детей….
Я предлагаю встать в круг и поиграть в игру Репка.
Дети встают в круг, под музыку передают Репку по кругу (вос-ль стоит в центре круга с закрытыми глазами, как только прекращается музыка, все дети прячут руки за спину и ведущий пытается догадаться у кого за спиной находится Репка. Игра проводится 2-3 раза,а ведущий меняется (у кого была Репка-тот и ведущий).
После игры вос-ль предлагает подойти к столу и взять карточки (на карточках рисунок Репки и Колобка, таким образом дети делятся на 2 команды.
Вос-ль: Ребята, посмотрите на свои карточки и найдите свое место за столами на которых сидят наши герои сказок.
Дети занимают места за столами.
Мы с вами сейчас будем лепить наших героев сказок.
Вос-ль подходит к столу на котором сидит Колобок и спрашивает детей.
Кого вы будете лепить?
Какого он цвета?
Ответы детей…
Вос_ль подходит к столу на котором сидит Репка и спрашивает детей.
Кого вы будете лепить?
Кого она цвета?
Дети начинают работать, а вос-ль помогает кому это необходимо.
После того как дети слепят, вос-ль задает вопросы:
Какие сказки мы сегодня вспомнили?
Давайте посмотрим наш сундучок. Может там кто-то остался.
Вос-ль достает из сундучка бабушку.
Бабушка (кукла Би-Ба-Бо) рассматривает поделки из пластилина и задает вопросы:
Кого вы лепили?
Из каких они сказок?
Какая сказка больше нравится? Почему?
Ответы детей….
Вос-ль предлагает всем детям встать на коврик и говорит:
И нам пора возвращаться в группу
Крепко за руки возьмемся
В группу нашу мы вернемся
И гостям всем улыбнемся.
Под музыку дети уходят в группу.