МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Сундучок сказок и потешек»

Светлана Белых
Проект в первой младшей группе «Сундучок сказок и потешек»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: «Сундучок сказок и потешек»

Девиз: "Расту вместе с книгой"

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защищать!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Тип проекта: групповой, средней продолжительности, информационно практично –ориентированный.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект в первой младшей группе „Сундучок сказок и потешек“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказки - это духовные богатства культуры,благодатный ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. Это будет способствовать развитию маленького человека.

Необходимо с раннего детства приучать ребенка : слушать чтение взрослого, рассматривать вместе с ним книжные иллюстрации, активно думать, переживать за героев.

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Поэтому важно, необходимо убедить и вовлечь каждого родителя в решении проблемы детского чтения и развития для воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге

Гипотеза:

Традиции семейного чтения-очень важная часть в системе семейного воспитания. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.

Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально- нравственные истины, как:

- дружба побеждает зло («Зимовье»);

- добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»)

- зло наказуемо («Кот, петух и лиса», Заюшкина избушка»).

Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержание всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Цель проекта:

Сохранение преемственности (ДОУ - семья) в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка посредством приобщения детей и родителей к совместному семейному чтению.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками через различные виды деятельности.

Работать над звукопроизношением, развивать культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие:

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Создать положительный эмоциональный настрой через совместное семейное чтение.

Воспитывать бережное отношение, любовь к книге, побуждать интерес к сказкам.

Реализация проекта предполагает:

- Совместную деятельность родителей и детей;

- Взаимодействие воспитателя с родителями;

- Взаимодействие воспитателя с детьми;

Формы взаимодействия

Воспитанники: -Организованная образовательная деятельность;

-организация книжного уголка в группе;

-беседы «Рассказа о прочитанной дома книге»(ежедневно);

-игры- драматизации, театрализованные игры, дидактические игры;

-дневные литературные чтения;

-лечебная мастерская «Подари книжке жизнь».

Родители: -Вечер семейного общения; -анкетирование;

-практические консультации : по изготовлению книжек, о видах театра

-акция по ремонту книг.

Родители, воспитанники-Выставка «Моя первая книжка»;

-выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;

-мини библиотека «Книга на прокат»;

-открытое мероприятие-совместное развлечение «Сказочная гостиная».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап: -подбор дидактических подвижных игр и загадок;

-подбор художественной литературы;

-подготовка методического обеспечения;

-консультации;

-обсуждение проекта с родителями;

2. Основной этап: -реализация плановых мероприятий.

3. Заключительный этап: -подведение итогов;

-итоговое мероприятие.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, дальнейшая заинтересованность в проектной деятельности.

2. Возрождение традиции домашнего семейного чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей в художественной литературе.

4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

5. Повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанной сказки; рассказывание потешек.

6. Угадывание сказок по иллюстрации и по героям.

7. Рассказывание сказки с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

Содержание образовательных видов деятельности

Познавательное развитие

1. Неделя

-ООД «В гостях у сказки».

Угадать сказку из волшебного сундучка.

-Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей».

Вызвать у детей желание построить домик в групповой сплоченности.

2. Неделя

-Беседа «Знакомство с творчеством писателя-сказочника К. Чуковского».

Познакомить с новыми сказками; выставка детских книг.

3. Неделя

-Рассматривание иллюстраций с потешками.

Беседа «Какие бывают книги?»

(Физминутка «Открывай скорее книжку»)

Создать эмоциональный настрой, рассказывать потешку, сопровождая движениями.

Способствовать формированию к интересам к книгам.

Речевое развитие

1. Неделя

-Показ сказки «Курочка Ряба»(магнитные пазлы).

Воспитывать умения слушать сказку.

-Настольный театр: Репка, Колобок, Три медведя,Волк и семеро козлят.

Проигрывать не сложные сюжеты сказок с помощью театральных кукол.

2. Неделя

-Просмотр иллюстраций с изображением: героев, элементов сказки.

Показ сказки К. Чуковского «Цыпленок»(на флонелле графе).

Учить рассматривать, проговаривать не которые фразы (звуко подражание) .

3. Неделя

-Показ сказок на флонеле графе :Заюшкина избушка, Маша и медведь, Рукавичка.

Побуждать интерес к сказкам, сопереживать сказочным героям.

Художественно-эстетическое развитие

1. Неделя

Рисование «Зернышки для петушка»

Лепка «Пряники для мишки»

Лепка «Бублики для кота».

2. Неделя

Рисование «Желтые комочки»

Лепка «Сьешь моего яблочка».

3. Неделя

Рисование «Домик – теремок»

Лепка «Колобок»

Аппликация «Цыпленок» (из мятой бумаги).

Дети научились сопереживать сказочным героям, захотели им помочь.

Выставка детских работ для родителей.

Подарок для мамы.

Физическое развитие.

1. Неделя

Утренняя гимнастика «Петя-петушок»,

Игра – путешествие «Веселые зайчата»,

«Гуляем с мишкой»,Подвижная-игра «У медведя во бору».

2. Неделя.

Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка», игра "Зайка",

Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть»,игра "Курочка-хохлатка",

Загадка «Айболит» (упражнение для глаз, игровое занятие по сказке "Репка".

3. Неделя

Утренняя гимнастика «Герои сказок»,

Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая», «Сорока-белобока»,

Игра развлечение «Встреча с лисой Патрикеевной».

Физминутки: Репка,Колобок,Теремок,Гуси-лебеди.

Учить выполнять физические действия по сценарию.

Учить разгадывать загадки. Учить действовать по сигналу.

Совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом, воспитывать внимание.

Социально –коммуникативное развитие

Дидактические игры по сказкам

-Узнай сказку по предметам.

-Назови сказку.

-Расскажи сказку по картинкам.

-Собери сказку из 3-4 частей (пазлы)

-Что в начале,что потом (последовательность картинок)

-Как растет репка (от меньшего к большему от большего к меньшему)

-Один – много (Волк и семеро козлят,Курочка ряба, Три медведя).

«Где моя сказка?»

Кубики с картинками по потешкам.

Учить составлять сюжет из разрезанных картинок.

Закреплять полученные знания по сказкам.

Формировать элементы математических представлений.

Воспитывать усидчивость, внимательность.

Театрализованная игра

«Больная кукла»(по потешкам)

Учить детей находить средства выражения образа в движениях,мимике жестах интонациях, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Работа с родителями

-Вечер семейного общения «Папа мама и я – читающая семья»

-Анкета опрос «Воспитание интереса книге»

-Консультация «Читаем вместе с малышом»

-Книжка- самоделка «Моя первая книжка»

-Мини- библиотека «Книга напрокат»

-Лечебная мастерская :акция «Подари книжке жизнь»

Итоговое мероприятие:

Совместное развлечение «Сказочная гостиная»(родители и дети)

Памятки для родителей,мастер-класс,как делать книжку самоделку.

Выставка детских книжек. Фотоальбом.

Организация мини –библиотеки (обмен книжками)

Результаты проекта:

1. Родители и дети с желанием совместно читали художественные книжки, поддерживали традиции семейного чтения.

2. Расширился круг детского чтения за счет введения новых книг и мини-библиотеки.

3. Сформирован интерес к книге и умение правильно обращаться с ней.

4. Дети познакомились с творчеством писателя- сказочника К. Чуйковского.

5. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрации, рассказывая не сложные сюжеты с интонацией.

6. Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

7. Во время театрализованных, сюжетных, дидактических игр у детей сформировалось групповая сплоченность и доброжелательные отношения друг к другу.

Книги сердце согревают,

На душе от них светло.

В них печалей не бывает,

Победит всегда добро!

Публикации по теме:

Проект «Мир сказок» во второй младшей группеПроект «Мир сказок» во второй младшей группе Продолжительность проекта – краткосрочность – 2 недели. В рамках проекта «Неделя книги», проходимого в нашем детском саду. Цель: Закрепление.

Проект «Моя мамочка» в первой младшей группеПроект «Моя мамочка» в первой младшей группе Реализация проектной деятельности Тема проекта: «Моя мамочка» Группа: первая младшая №2 Руководители проекта: воспитатель Участники проекта:.

Проект «Осень» в младшей группеПроект «Осень» в младшей группе Чем меньше ребенок, тем меньше дифференцировано его развитие. Наиболее эффектно образовательные задачи решаются в том случаи, когда педагог.

Проект в первой младшей группе «Птицы» Паспорт педагогического проекта Структура Содержание Тема «Птицы» Авторы – разработчики проекта Прокопович Анастасия Викторовна, воспитатель.

Проект в младшей группе «Новый год»Проект в младшей группе «Новый год» Цель проекта:Создать радостную атмосферу в преддверии новогоднего праздника, задействовать все виды детской деятельности в детском саду.

Проект в младшей группе «Зима»Проект в младшей группе «Зима» Цель проекта:Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Задачи проекта: • Познакомить детей с понятием «время года – Зима»,.

Проект «Вода» во второй младшей группе Проект «Вода» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно — поисковый. Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители,.

Тематический проект «Насекомые» в младшей группе .

Экологический проект во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный (с 01.05.12 год по 10.06.12 год). Участники: дети.

Экологический проект в младшей группе Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «К нам весна пришла»  для младшей группы детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Сундучок сказок и потешек»
Опубликовано: 10 января 2016 в 13:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Сундучок сказок и потешек»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белых (УИ 302025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД