Татьяна Улаева
Сухой бассейн как средство адаптации детей раннего возраста к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сухой бассейн как средство адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
Разработчик: Улаева Татьяна Сергеевна
Структурное подразделение детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский Большеглушицкий район Самарской области
Актуальность: Решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОО и родителями. Адаптационный период - серьезное испытание для малыша раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Поступление ребенка в детский сад сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций ребенка, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. На процесс адаптации ребенка влияют уровень его психического и физического развития, состояние здоровья, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша. Дети, которые имеют недостаточный уровень развития в этих сферах, труднее адаптируются к новым условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция. Поэтому для снятия эмоционально-стрессового состояния, а также для создания условий по сохранению и укреплению здоровья детей в период адаптации необходимо разумное сочетание оздоровительных мероприятий, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью. В этом направлении в нашем детском саду мы используем сухой бассейн, как эффективное средство адаптации ребенка к ДОО.
Публикация «Сухой бассейн как средство адаптации детей раннего возраста к ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Сенсорные коробки и сухой бассейн
- Темочки
Целью его использования является снятие психоэмоционального напряжения.
Сухой бассейн представляет собой надувную емкость либо модульную мягкую конструкцию, наполненную яркими пластмассовыми шарами. Многие имеют представление об этой технологии, так как она повсеместно используется в игровых комнатах. Но это далеко не единственная сфера их применения.
Чудо-шарики оказывают следующее воздействие на детский организм:
-Положительный эмоциональный фон, снятие напряжения.
-Развитие мелкой моторики.
-Массажный эффект.
-Формирование понятий о цвете и форме.
-Общеукрепляющее воздействие
-Улучшение координации.
Кроме того, шары для сухого бассейна позитивно влияют на нервную систему. Ребенок, ныряя в цветные шары, получает огромный положительный заряд. «Плавая» в бассейне, наполненном упругими разноцветными шариками, дети испытывают огромное удовольствие, радость, у них появляется возможность выплеснуть негативные эмоции, расслабиться. Предлагаемые игры и упражнения используются для снятия психоэмоционального напряжения в течение дня. Каждое упражнение предполагает повторение от 3 до 5 раз.
Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»:
-занятия лучше проводить в игровой форме и индивидуально;
-обстановка во время занятий должна быть эмоционально комфортной и вызвать у ребенка интерес;
-игры и упражнения следует подбирать с учетом возможностей ребенка;
-продолжительность занятия 5-10 минут.
Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:
1. Массажный эффект
2. Закаливающий результат
4. Тренирующий эффект
5. Расслабляющий эффект
Ожидаемые результаты при регулярном проведении игр с использованием сухого бассейна:
- снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации;
- регуляция двигательной активности детей раннего возраста;
- активизация защитных сил организма;
- развитие тактильной чувствительности, стимуляция зрительного восприятия;
- создание положительного эмоционального фона.
Анализ адаптационных карт, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям детского сада, показал, что 3 детей адаптировались в легкой форме, т. е. дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладало устойчиво спокойное эмоциональное состояние. В степени средней тяжести адаптировались 7 детей, у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Эмоциональное состояние было не стабильно. Но по истечении месяца поведение у них нормализовалось. Детей с тяжелой степенью адаптации не было выявлено.
Подводя итог, можно сказать, что регулярные игры в сухом бассейне не только снимают эмоционально-стрессовые реакции, но и помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность. Это не только безумно веселое развлечение для детей, но и прекрасная возможность регулярно давать детям физическую нагрузку в игровой форме, а также помогает детям быстрее и эффективнее адаптироваться к детскому саду.