Любовь Когтева
Структура занятий для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Структура занятий для подготовительной к школе группы.
В данных занятиях проводится углубленное изучение грамоты,исходя из потребностей дошкольников.
Цели занятий:
1)Развитие познавательной активности дошкольника,что просто необходимо для последущего обучения в школе.
2)Развитие коммуникативных навыков дошкольника.
3)Получение необходимых знаний (по чтению,математике,окружающему миру)для последущего обучения в школе.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Учебники (букварь,книга для чтения после букваря,рабочие тетради,прописи,карточки с временами года,счетные палочки,ручки,карандаши.
Занятие 1 по обучению грамоте.
1)Артикуляционная гимнастика. Необходима для правильного овладения сложными звуками русского языка (я использую веселые картинки животных со стихами;дети повторяют за мной движения губ,языка,щек).
2)Чтение по букварю.
3)Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики,что позитивно сказывается на развитии в целом.
4)Задания в рабочих тетрадях. Задания даются на проверку готовности к школе. Например,звуковой анализ слова,обучение грамоте,формирование навыков чтения.
5)Дыхательные упражнения. Правильное дыхание способствует развитию артикуляционного аппарата.
6)Физкульт-минутка. Здесь я использую психологические игры для детей (развиваем навыки общения,учимся заботиться о ближнем,формируем характер,преодолеваем страхи,раскрываем способности).
7)Прописи. Учимся правильно держать ручку,правильно писать буквы,развиваем аккуратность и усидчивость.
8)Пальчиковая игра,которая является завершающим ритуалом занятия.
Занятие 2 по математике и окружающему миру.
1)Пальчиковая гимнастика со стихами на математическую тему.
2)Задания в тетрадях. Изучаемые темы:счет,состав числа,сравнение чисел,решение примеров,решение задач,геометрия,ориентировка в пространстве и времени. Учимся правильно писать цифры.
3)Решение примеров и задач на школьной доске.
4)Задания со счетными палочками. Например,выложить из счетных палочек число или фигурку. Дети с удовольствием сами придумывают интересные фигурки.
5)Изучение темы по окружающему миру. Используем учебники,карточки,фигурки,картинки.
6)Физкульт-минутка (психологические игры;см. пнк. 6 обучения грамоте).
7)Закрепление главной темы занятия по окружающему миру в рабочих тетрадях.
8)Пальчиковая игра,которая является завершающим ритуалом занятия.
Домашнее задание.
Задания даются на развитие творческих способностей дошкольников. Например,найти закономерность и продолжить ряд;прочитать и зачеркнуть лишнее слово;написать слова,противоположные по смыслу;выписать числа по порядку;задачки на логику.
Результатами таких занятий будут:
1)Дошкольники научатся хорошо читать,считать.
2)Дошкольники научатся общаться друг с другом,правильно себя вести в группе детей.
3)У дошкольников сформируется позитивное отношение к учебе.
4)Дошкольники научатся выполнять учебные задачи.
5)У дошкольников правильно сформируется артикуляционный аппарат.
6)Дошкольники научатся правильно дышать.
7)У дошкольников разовьется мелкая моторика,что позитивно скажется на умственном развитии.
По данной структуре занятия успешно проводятся на базе детского центра уже несколько лет.