Регина Новикова
Структура и элементы логоритмических занятий
Логоритмические занятия направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно-эстетические чувства.
Публикация «Структура и элементы логоритмических занятий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Логоритмические занятия, представленные в данной работе, составлены с опорой на лексические темы. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Построение занятий в форме воображаемого путешествия или экскурсии, сюжетных и дидактических игр, спектаклей создает атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в процессе, поддерживает положительный эмоциональный настрой, познавательный интерес и внимание, активизирует речь.
Логоритмические занятия включают следующие элементы :
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития мелкой моторики;
- упражнения для развития общей моторики;
- упражнения для развития координации движении, пространственных отношений;
- упражнения для развития речевых и мимических движений;
- упражнения для развития дыхания, голоса;
- упражнения для развития фонематического восприятия;
- песни, стихи, сопровождаемые движениями рук, ног, головы.
- коммуникативные игры для развития, динамической стороны общения;
- релаксации для снятия эмоционального и физического напряжения.
Структура занятия не всегда включает все перечисленные элементы. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не учится. Во время занятия дети должны хорошо видеть логопеда, двигаться проговаривать речевой материал синхронно с ним.